Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

041 Эти продолжатели линии Дамаскина задолго до выступления Арминия на Западе учили: "Бог все предвидит, но не все предопределяет" (цит. по: Медведев И.П. Византийский гуманизм XIV-XV веков. - Л. - 1976. - с. 104). Конечно и сам Дамаскин, и его последователи имели свои недостатки, однако основное понимание учения Библии они сохранили неповрежденным.

042 Крестовые походы западной церкви преследовали не столько цель освобождения Востока от турецкого ига, сколько возвращения восточных схизматиков в лоно католицизма, почему и оказались неудачными.

043 Цит. по: Замалеев А.Ф. и Зоц В.А. Мыслители Киевской Руси. - Киев. - 1981. - с. 119.

044 Сказания о начале славянской письменности. - М. - 1981. - с. 88.

045 Сказания о начале славянской письменности. - М. - 1981. - с. 89.

046 Предоставление же славянскому народу Евангелия на ее родном языке по своему действию было подобно облачению Хадсона Тейлора в китайские одежды.

047 Подобная же участь постигла и Тейлора, отправившегося миссионером в Китай.

048 "По представлению Византии, государство, принявшее крещение из Константинополя, автоматически становилось вассалом Византии. Однако Владимир ставил целью своих реформ поднятие Руси до уровня самых передовых стран эпохи, а вовсе не потерю самостоятельности" (Раушенбах Б.В. Развитие Киевской Руси как результат ее христианизации / Русское зарубежье в год тысячелетия крещения Руси. - М: Столица. - 1991. - с. 21).

049 Цит. по: Замалеев А.Ф. и Зоц В.А. Мыслители Киевской Руси. - Киев. - 1981. - с. 51.

050 Раушенбах Б.В. Развитие Киевской Руси как результат ее христианизации / Русское зарубежье в год тысячелетия крещения Руси. - М: Столица. - 1991. - с. 28-29.

051 В конце 1448 года Московская патриархия получает автономию от Византии (первый русский митрополит Иона).

052 Синицына Н.В. Максим Грек в России. - М. - 1977. - с. 191.

053 Очерки истории русской этической мысли. - М. - 1976. - с. 7.

054 Знакомство с западным богословием (католицизмом), в том числе и протестантским (реформатство) началось еще со второй половины XVI-го века в Речи Посполитой, не говоря уже об Украине, временно попавшей под власть Папы римского. В 1631 году была образована богословская школа, будущая Киево-Могилянская академии, основанная на принципах иезуитского университета (Симеон Полоцкий и Вишневецкий). Она дала начало созданию подобных учебных заведений в Москве (1685) и Петрограде (1721). Разумеется, этим были подняты позиции рационального крыла в русском богословии, опиравшегося на наследие Иоанна Дамаскина.

055 В данном случае уместно упомянуть не столько использовавшего в защиту православия латинские методы Киевского митрополита Петра Могилу (ум. 1647), сколько попавшего на крючок реформатов Константинопольского патриарха Кирилла Лукариса (1572-1638), имевшего отношение к Западной Украине. Иерусалимский собор православных епископов (1672) посчитал его "Исповедание" подлогом, а его самого жертвой происков нидерландских кальвинистов. Искренне ища в протестантизме защиты от влияния иезуитов, он явно переусердствовал.

056 В период засилья государственного атеизма русская религиозная мысль оказалась на Западе, а их труды были практически недоступны в Советской России. Это обусловило некоторый разрыв "живой" преемственности, который, есть надежда, все же будет преодолен в наши дни. В этом отношении верно замечание Н. Бердяева о том, что "слабость русского духовного ренессанса была в отсутствии широкой социальной базы. Он происходил в культурной элите..."

057 Красноречивым символом последующего с 1922 года обращения Советов против веры явилась замена креста на звезду на центральном куполе Соловецкого монастыря в 1934 году, которому суждено было стать лагерем строгого режима.

058 По данным С.С. Безобразова к середине 1925 года всего за пределами России оказалось около тридцати русских богословов и религиозных философов.

059 Его соредактором был Б.П. Вышеславцев, ближайшими сотрудниками - Н.С. Арсеньев, С.С. Безобразов, С.Н. Булгаков, Л.А. Зандер, В.В. Зеньковский, А.В. Ельчанинов, Л.П. Карсавин, А.В. Карташев, Н.О. Лосский, П.Н. Савицкий, князья Трубецкие, Г.В. Флоровский, С.Л. Франк, прот. С. Четвериков. При этом Карсавин, Савицкий, Эрн, Сувчинский, Н.С. Трубецкой и Флоровский были евразийцами, тогда как Бердяев, Вышеславцев, Франк, Г.Н. Трубецкой, П.И. Новгородцев и др. - славянофилами.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

богословие Гололоб Г. Богословие и национальный вопрос 13 западных
Разделение богословских позиций достигло уровня епископского сана

сайт копирайтеров Евгений