<<< ΛΛΛ >>>
вопроса о вере (и вроде бы в том самом "христианском" значении веры как
признания истинности какого-либо утверждения, а неверия - как отрицания его
истинности) на суд Бога не была чужда уже раннеталмудическому еврейству. Об
этом свиде-
20 Michel О. Der Brief an die Hebraer (1936). S. 165.
21 Bultmann. Das Johannesevangelium (1939). S. 115.
22 * Человеческая жизнь (лат.). - Примеч. пер.
--------------------------------------------------------------------------------
тельствует знаменитое положение Мишны (Санхедрин 10), согласно которому
три разряда грешников лишены доли в "будущем мире", т. е. в вечной жизни:
те, кто отрицает воскресение мертвых; те, кто отрицает небесное
происхождение Торы, а также "эпикурейцы" - те, кто, согласно учению Эпикура,
отказывает Богу как совершенному Существу во всякой заинтересованности в
земных делах. Но это положение, по всей вероятности относящееся к эпохе
формирования христианской общины, примечательным образом затрагивает вовсе
не веру или неверие в бытие Бога или в бытие какой-либо трансцендентной
сущности; тот факт, что три разряда отрицателей осуждаются, объясняется,
очевидно, тем, что эти три отрицания могут мешать и расстраивать все доверие
человека к Богу, которому веруют. Третье отрицание - отрицание
"эпикурейцами" вмешательства Бога в земные дела - имеет наиболее общее
значение и касается самых основ веры: ведь только тот, кто знает, что
<<< ΛΛΛ >>>
Бубер М. Два образа веры 10 исполнить Бубер М. Два образа веры 5 евангелии Где иисус произносит в точности такое же слово против развода рассказу проповеди Вступающемуся за израиль Очищение иисуса
|