Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Разделение дня на часы появилось после вавилонского плена (Дан 36-4 16.30; 5,5). Во время Иисуса Христа иудеи разделяли естественный день от восхода до захода солнца на 12 часов (Ин.11,9). Час был разной продолжительности в зависимости от времени года, т.е. от продолжительности солнечного дня. До вавилонского плена еврейский народ разделял ночь на три стражи (Пс.62,7; 89,5); первая продолжалась от захода солнца до полуночи (Плач.2,19); вторая, или полночная стража, - до пения петухов (Суд.7,19); третья или утренняя стража, оканчивалась с восходом солнца (Исх.14,24; 1 Цар.11,11).

После завоевания Палестины римлянами (1 в. до F.X.) ночь стали делить на четыре стражи по 3 часа в каждой (Лук. 12,38; Матф. 14,25).

Неделя из 7 дней играла важную роль у израильского народа для определения дня покоя (субботы) и праздника седмиц (Пятидесятницы) (Быт.29,27-28; 2,2; Исх.20,11; Втор.26,9-10).

Год состоял из 12 лунных месяцев (по 29 и 30 дней), а через каждые три года для уравнения с солнечным годом прибавляли тринадцатый месяц. Сначала месяцы обозначали только порядковым числом (Быт.7,11; 8,4-5; Лев.23,34). Затем появились особые названия, которые после вавилонского плена изменились.

Еврейский календарь

Месяц священного года Месяц гражданского года Месяц евреев и приблизительно русский Праздники Времена года и произведения земли 1 7 Авив, или Нисан (зеленые колосья) 30 дней Исх. 13,4; Неем. 2,1 Апрель 1. Новомесячие 14. Пасха (Исх. 12,1-51; 13,3-10). 16. Принесение первого снопа жатвы ячменя (Лев.23,10-12). Идут поздние, или весенние, дожди (Втор. 11,14). Разливается Иордан (И. Нав. 3,15). Близ Иерихона поспевает ячмень. II 8 Зиф (Цветение) 29 дней 3 Цар. 6,1 Май 1. Новомесячие 14. Вторая Пасха для тех, кто не мог совершить первую (Чис. 9,10-11). Пшеница частично выколосилась. Жатва ячменя (Руф. 1,22). Спеет пшеница III 9 Сиван 30 дней Есф. 8,9 Июнь 1. Новомесячие. 6. Пятидесятница, или праздник седмиц. Принесение начатков жатвы пшеницы (Лев. 23; 17.20) и начатков всех плодов земли (Исх. 23,19, Втор. 26,2,10). Жатва пшеницы. Начинается лето. Дождя не бывает от апреля до сентября (1 Цар, 12,17). IV 10 Фаммуз (Тамуз) 29 дн. Зах. 8,19 июль 1. Новомесячие 17. Пост. Жара усиливается V 11 Ав. 30 дн. Ездры 7,9. Август 1. Новомесячие 9. Пост. Разрушение храма Потоки высыхают, Сильный зной. Сбор винограда (Лев. 26,5). VI 12 Елуд. 29 дн. Неем. 6,15 Сентябрь 1. Новомесячие Жара все еще сильная (4 Цар.4, 18-20 Полный собор винограда (Чис. 13, 24) VII 1 Тишри, или Афаним 30 дн. 3 Цар.8,2 2 Пар. 5,3 Октябрь 1. Праздник труб (Чис. 29,1). Новый год. 10. День очищения (Лев. 16) 15. Первый день Праздника Кущей (Лев. 23,34). Начатки вина и елея (Втор. 16, 13). Начинаются ранние дожди (Иоиля 2,23). Начинается пахота и посев. VIII 2 Бул, или Мархешван (дождь). 29 дней Цар. 6,38 Ноябрь 1. Новомесячие Идут дожди. Пшеница и ячмень посеяны. Сбор винограда в Сев. Палестине IX 3 Кислев 30 дней Неем. 1,1 Декабрь 1. Новомесячие. 25. Праздник обновления (Иоан. 10,22-23) Начинается зима. На горах выпадает снег. X 4 Тебеф 29 дней Есф. 2,16 Январь 1. Новомесячие Самый холодный месяц. Град, снег. (И.Нав.10,11). XI 5 Шеват 30 дней Зах.1,7 Февраль 1. Новомесячие Погода постепенно становится теплее XII 6 Адар 29 дней Есф.3,7; 9,17 Март 1. Новомесячие 14,15. Праздник Пурим (Есф. 3,7; 9,21-24). Частый гром и град. Расцветает миндаль. XIII ВЕАДАР (вставной) В последней части марта и начале апреля. 1. Новомесячие. 2. Пост Есфири. 4,16. Пурим.

Весы, монеты и меры в Библии

Единицей веса у евреев был сикль (вес, тяжесть).

Сикль = 2 полусикля = 20 гер = 14,2 г. (Быт. 24, 22; Исх.38,26; 30,13; Лев.27,25; Числ.18,16). Во времена царей и позже единицей веса была мина (3Цар. 10,17). 1 мина = 50-60 сиклей (Иезек.45,12).

Талант (круглый) = 3.000 сиклей.

Общественные весы находились в скинии, чтобы обеспечить сохранность и производить проверку веса и гирь (Лев. 19,36; Притч.16,11; Исх.30,13; Числ.3,47). Эти весы были поставлены позднее в Иерусалимском храме и вверены левитам (1 Пар.23,29). В простых сделках купцы пользовались весами, которые носили у пояса с камнями определенного веса (Втор.25,13; Притч.16,11; 11,1; Ис.46,6; Иер.32,9-10 и др.). Отношение еврейских весов к нашей системе установлено благодаря найденным серебряным сиклям.

До вавилонского плена израильтяне не употребляли чеканных денежных монет. Большая часть покупок совершалась через обмен товаров. Драгоценные металлы, которыми стали пользоваться как обменной единицей, имели стоимость в зависимости от их веса и ценности. Они имели вид слитков, колец или кусков с определенным весом (И.Нав.7,21). Если они весили сикль, талант и т.п., то их и называли сиклем, талантом и т.д; поэтому денежная система точно соответствовала системе веса, а название монет было и наименованием веса. В Ветхом Завете упомянуты только золотые и серебряные денежные единицы. Золотые единицы были в 13-15 раз ценнее серебряных (Быт. 20,16; Исх. 30,13; 38,24).

После вавилонского плена иудеи, как денежную единицу, употребляли преимущественно драхмы (дарики).

Драхма = 1/60 вавилонской мины = 8,4 г. золота. См.Ездр, 2,69; 8,27: 1 Пар.29,7.

Монеты, находившиеся в обороте в Палестине, были, в основном, иноземной чеканки. Основой их ценности был драгоценный метал и вес. Эти монеты свидетельствовали о тесных торговых связях евреев с другими государствами и отражали трагическую историю Израиля. Иудеи стали чеканить свои монеты со времени Симона Маккавейского (140 г. до Р.Х.) и лишились этого права во время Иудейской войны 70 г.

Они чеканили только серебряные и медные монеты: сикль = 14,2 гр., полусикль = 7,1 гр. и др.

Во времена нашего Господа в Палестине находились в обороте преимущественно греческие и римские монеты.

Динарий - серебряная монета (Мф. 18,28; 20,2.9-10.13; 22,19; Марк.6,37; 12,15; 14,5; Лук.7,41; 10,35; 20,24; Иоан.6,7; 12,5; Откр.6,6). Вес его был одинаков с драхмой - ок. 4,3 г. Во времена империи чеканили на нем изображение цезаря (Матф. 22,19-21).

Динарий составлял ежедневное жалование римского солдата (по Тациту); как драхма - жалование афинского солдата. Он был также платой за день работникам виноградника (Матф.20,2).

Динарий был данью, которую каждый иудей обязан был платить римлянам как поголовную подать (Матф.22,19; Марк.12,15; Лук.20, 24).

Ассарий (Матф. 10,29; Лук. 12,6) был медной монетой = 1/16 динария.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Терпение исаака является плодом подчинения велениям господа
Мицкевич В. А. Библиология 8 пророки
Ей свое послание
Мицкевич В. А. Библиология 4 народов
В палестину возвратилось 42

сайт копирайтеров Евгений