Пиши и продавай! |
2). Общественный закон: а) Предписания личные и общественные: требования об искоренении идолопоклонства; судебная власть священников; выбор царя (16,18; 17 гл.); права и обязанности священников и пророков (18 гл.); закон, касающийся вещей и недвижимости; льготы городов - убежищ; о межах; о свидетелях (19 гл.). б) гражданский закон: обхождение с врагами (20 гл.); очищение от смертоубийства, виновник которого неизвестен; обхождение с женщинами, захваченными на войне (21,1-14). 3). Закон, относительно личной жизни: право старшинства, обязанности к детям (21,15-23); о предметах, потерянных и найденных; об одеждах; о птичьих гнездах; о постройке домов; о смешении семян и материй (22,4-12); о девах (22,13-30); различные законы о лихве, обетах и т.п. (23 гл.); о разводе; о бедных; о чужестранцах (24 гл.); брак с женою умершего брата; вес, меры и т.п. (25 гл.); приношение первенцев и десятины (26,1-15). Заключение речи: увещание к ненарушимому сохранению всех этих предписаний (26,16-19). Третья речь, (27-30 гл.) состоит из трех частей: 1) обязательства, которые народ, по завоевании земли обетованной, должен был исполнить на горах Гевале и Гаризим, в знак верности закону (27 гл.); 2) благословения, обещанные за послушание; наказания - за неверность; будущая отдаленная судьба израильтян (28 гл.); 3) настойчивые увещания к соблюдению закона (29-30 гл.). В заключение книги Второзакония (31-34 гл.) - Моисей назначает Иисуса Навина себе в преемники. Различные советы, повеление читать закон во время субботнего года и сохранять его в ковчеге завета (31 гл.). Пророческая песнь Моисея, которую народ израильский должен был помнить, как увещание не оставлять Господа Бога своего и установленного завета и закона Его (32 гл.). Благословение колен Израиля (33 гл.); смерть Моисея (34 гл.). Последняя глава Второзакония написана вскоре после смерти Моисея, как полагают, Иисусом Навином, а самые последние четыре стиха прибавлены, вероятно, Самуилом или Ездрою. Предшествующий анализ показывает, что пять книг Моисея были составлены по строгому последовательному плану и что в них от начала до конца царит полное единство. В этих книгах ясно отражена жизнь автора Пятикнижия Моисея - величайшего мужа Ветхого Завета. Он имел самое близкое общение с Богом, и Бог соделал через него освобождение Израиля от рабства и даровал Свой закон. Под "законом" подразумевается не только десять заповедей, но все Пятикнижие (Неем. 10,34; Мтф.12,5; Лук. 10,26; Иоан.8,17). В законе насчитывают 613 заповедей, которые должны были направлять всю жизнь избранного народа. Моисей изложил постановления Божии в четырех последних книгах Пятикнижия по божественному вдохновению хронологически в зависимости от обстоятельств. Мы кратко рассмотрим некоторые главные постановления его логически - последовательно: вероучение (догмы), нравственность, законы поклонения и служения Богу и общественные законы. Закон Божий чудно, кратко и совершенно выражен в десяти заповедях. На двух каменных скрижалях Бог изложил свои десять заповедей (Десятисловие, или декалогия; Исх.34,28; Второзак.10,4), определяющих обязанности человека к Богу и ближнему. Десять заповедей являются основным учением всего Пятикнижия (Исх.20,2-17; Втор.5,6-21). Приведем их. 1. "Я Господь, Бог твой... да не будет у тебя других богов перед лицом Моим". 2. "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им". 3. "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно". 4. "Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай (в них) всякие дела твои, а день седьмый - суббота Господу, Богу твоему". 5. "Почитай отца твоего и мать твою". 6. "Не убивай". 7. "Не прелюбодействуй". 8. "Не кради". 9. "Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего". 10. "Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего" (Исх.20,2-17). Основной догмат (непререкаемое истинное положение) учения и законов Моисея - вера в единого Бога (монотеизм). Евреи не получили от Моисея новой религии, его вера была верой Адама и патриархов. "Господь, Бог наш, Господь един есть" (Втор.6,4) - это основной символ веры Моисея (Исх.20,2-3). Господь есть Личность, Иегова, "Сущий" невещественный, духовный (Исх.33,23; Втор.4,15), беспредельный во времени и пространстве, вечный и бесконечный, Творец неба и земли, Владыка, Господин (Господь) всего существующего (Быт.1-2 гл.); Судия всей земли (Быт.6,13; 18,25), Бог духов и всякой плоти (Числ.16,22; 27,16), Источник жизни и всякого блага (Втор.32,39). Он всецело исполнен любви, правды и милосердия (Исх.34,6-7). Бог имеет ангелов, как Своих посланников и служителей (Быт.3,24; 16,7; 21,17; 31,11; Исх.23,20-23 и т.д.). Его главная мысль церковь тело христа |
|
|
|