<<< >>>
222 Перед этим в рукописи стоит заголовок: Иосифъ. 223 Далее в рукописи следует цитата из Лк 22:1-15 и «Хроники» Малалы X 12.1-13.9. 224 На полях рукописи: Пилат же пр-Ьддсть имъ. 225 Перед этим в рукописи заглавие: Иосифъ. 226 Далее в рукописи тексты «Хроники» Георгия Амартола 221.18-224.18, «Хроники» Малалы X 5.15-16 и снова «Хроники» Амартола 224.24-225.10. 227 Вар.: Блдгородни. 228 Вар.: 229 Вар.: 230 Вар.: 231 Вар.: 232 В смысле: царственного Младенца. 233 Чис 24:17 по церковно-славянскому переводу. 234 Дан 9:24. 236 Т. е. Леви. 239 Мф 2:5. 237 У Иосифа Флавия Лисаний в числе наследников Ирода не значится. Славянский переводчик помнил о Лисании-четверовластнике из Лк 3:1, где тот упоминается вместе с Иродом Антипой и Филиппом, и решил дополнить текст Флавия, сотворив тем самым Ироду еще одного сына. См. также раздел I, документ 2. 238 Мф 3:5; Мк 1:5. 239 1 Тим 1:9. 240 Славянский интерполятор относит начало деятельности Иоанна к правлению Архелая (4 г. до н. э.- 6 г. н. э.), не смущаясь тем, что, согласно Евангелиям, Иоанн был старше Иисуса всего на шесть месяцев, и при Архелае они оба были еще младенцами. 241 По Евангелиям, спрашивающие Иоанна иудеи сами приходили к нему (Мф 3:7; Лк 3:7; Ин 1:19). 242 Ср. Ин 1:20. 243 Описывая Иоанна, славянский переводчик подражает рассказу Иосифа Флавия об отшельнике Банусе: «Его домом была пустыня, его единственной одеждой — листья и древесная кора, его единственной пищей то, что вырастало само собой, его единственным напитком была вода в источнике, и его ежедневным подвигом было купание в холодной воде» (Жизнь, II11).
<<< >>>
Сочинения философ столяров Сказание афродитиана история церковная Тогда сказали лазарь Же оно принадлежит самим христианам Сказал им как вошли вы в синагогу и они ему ответиликак ты вошел в синагогу
|