Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

[5] Единство того, что на небесах с тем, что на земле, — древнейший образ, ведущий происхождение еще от шумерской и египетской мифо-религиозных систем (с их «параллелизмом» небесной и земной географии, небесной и земной истории). Можно вспомнить, что этот же образ играл фундаментальную роль и в антропологии герметизма. Однако далее мы видим важное уточнение этого образа. Тождество небесного земному ограничивается лишь первыми небесами, твердью «мира сего». Сферы, лежащие выше, не включены в эту борьбу. Отсюда можно сделать вывод, что, во-первых, автор настоящего апокрифа вовсе не был дуалистом (борьба добра и зла касается лишь 1/7 всего мирового пространства), а, во-вторых, что первоисточник «Вознесения Исайи» создавался в последние века до н. э. в иудейской среде, остро чувствовавшей «внутримировой дуализм», но не переносившей его на все сущее.

[6] Видимо трону, установленному на втором небе, на котором, судя по всему, так же должен был восседать ангел.

[7] Здесь имеется в виду либо отношение к этому трону — куда меньшему, чем природа Высшего Божества, либо же Исайа находится так высоко, что трон кажется маленьким.

[8] Не был ли знаком автор настоящего сочинения с известным местом из Платоновского диалога «Парменид», где утверждается, что концепция «мира идей» приводит к парадоксальному утверждению о наличии двух реальностей — абсолютно независимых друг от друга и неизвестных друг другу?

[9] Идея особых одеяний, предназначенных праведнику, была очень распространена на рубеже эр и в первые века по Рождеству Христову в ближневосточном ареале, о чем свидетельствует, например, знаменитый «Гимн о жемчужине» из «Деяний апостола Иуды Фомы». Несомненным генетическим истоком ее являестя месопотамское представление об особых одеяниях присущих богам и божественным героям (ср. миф о нисхождении Инанны). Позже образ небесных одежд праведников будет одной из тем, разрабатываемых Каббалой. В нашем случае речь идет о «духовном одеянии», о новом духовном теле, которое даруется Исайе — как результат его совершенного прозрения.

[10] Перевожу данное место по смыслу (опираясь на вторую часть фразы).

[11] Видимо имеется в виду Христос, тогда понятно, отчего Исайя воспевал его, не преображаясь в англеський вид: поскольку Христос явится людям, пророк мог воспеть его и как человек. К слову, именно в этой главе имеется наибольшее число разночтений со славянским вариантом «Вознесения Исайи».

[12] Иными словами, на шестых небесах Христос еще сохранял свой облик Бога Сына.

[13] В оригинале употребляется греческое слово “character”, обозначаеющее именно свойственную кому-либо примету, отличительное свойство.

[14] Перед нами — чисто гностическая модель нисхождения Христа, когда он обманывает князей различных небесных сфер, являясь в облике, свойственном именно для этого «региона» мироздания. Отличие от текстов гностиков «валентиновцев» или «василидовцев» заключается лишь в том, что здесь все небесные сферы нраходятся во власти ангелов, верных Господу, утеряв свой «астрологический» смысл.

[15] Имеется в виду Дух Святой.

 <<<     ΛΛΛ   

И я сказал ангелу

сайт копирайтеров Евгений