<<< ΛΛΛ >>>
крайней мере, на несколько часов, чтоб мы могли на его примере уверовать?
Все эти нелепые выдумки воображения, глупые утешения, вложенные лживыми
поэтами в приятные стихи, вы в своем чрезмерном легковерии бесстыдно
переносите на своего бога.
12. Вы, наконец, из настоящего не извлекаете опыта насчет того,
насколько вас обманывают пустые обетования тщетной надежды. Подумайте,
несчастные, пока еще живете, о том, что ждет вас после смерти. Ведь вот
большая часть из вас, лучшая, как вы говорите, нуждается и страдает, терпит
лишения и голод, а бог терпит и не замечает, не хочет или не может помочь
своим; таким образом, он либо бессилен, либо несправедлив. Ты, мечтающий о
посмертном бессмертии, неужели не понимаешь своего положения, когда тебя
трясет озноб, сжигает лихорадка, терзает боль? Неужели ты еще не сознаешь
своей бренности? Все невольно обличает твою немощность, несчастный, а ты не
признаешься. Уж не буду говорить о прочем, но вот перед вами угрозы, казнь,
пытки, крест - уже не как предмет поклонения, а как орудие казни, а также
огонь, который вы предсказываете и которого вместе с тем боитесь: где же тот
бог, который способен воскресить мертвых, но не может помочь живым? А разве
римляне без вашего бога не управляют, не царствуют, не господствуют над всей
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Ранович А. Античные критики христианства 4 говорит Кто почитает нескольких богов частичные декреты cod Никто из учителей Которого приняли за дикого зверя трагедии растерзать
|