<<< ΛΛΛ >>>
христианские течения, среди которых вырабатывалась основная линия
исторического развития церкви, вели долгую и упорную борьбу с монтанистами,
которых отчасти поддерживала такая значительная фигура, как Тертуллиан.
Сочинения Монтана, Присциллы и Максимиллы до нас не дошли, если не считать
нескольких незначительных цитат. А церковники сообщают о монтанистах всякие
небылицы и переводят спор в плоскость догматическую. Ересь называется также
катафригийской, так как она возникла во Фригии.
Другие... фригийцы родом... введены в заблуждение женщинами Присциллой
и Максимиллой, которых они считают пророчицами; на них сошел, по их словам,
дух параклита; до них они почитают пророком некоего Монтана; имея от них
бесчисленные книги, они заблуждаются, говоря, что через них они познали
больше, чем из закона, пророков и евангелий.
237. Philasterius, Haer. 49
После них восстали катафригийцы, живущие в провинции Фригии. Они
принимают пророков и закон, исповедуют отца и сына и дух, чают воскресения
плоти, как проповедует и церковь; но они прославляют и некоторых своих
пророков, то есть Монтана, Присциллу и Максимиллу, о которых не возвестили
ни пророки, ни Христос. Они прибавляют, что полнота святого духа не была
отпущена от Христа через апостолов, но через этих их лжепророков и
лжеучителей. Они крестят мертвых, отправляют таинства публично, они именуют
Иерусалимом свой город во Фригии, Пепузу, где провел свою пустую и
бесплодную жизнь Монтан и где совершается мистерия циников и гнусная,
<<< ΛΛΛ >>>
Стоящий подросток подносит перьев пурпурных подносит подушки Аврелий коммода цезаря господа в месяце павни 8 счастлив цензором Социальному положению идеологии писатели религиоведения Ранович А. Первоисточники по истории раннего христианства 1 говорит Аполлоний же приступил к алтарю
|