<<< ΛΛΛ >>>
после смерти Сципиона Африканского статуя Аполлона в Риме была так потрясена
горем, что плакала в продолжение трех дней. Римляне сочли такую печаль
чрезмерной и, по совету авгуров, раскололи слишком чувствительную статую на
мелкие куски и бросили в море. Животные в Риме также не всегда были
избавлены от высшей меры наказания. По древнему закону или обычаю,
установление которого легенда приписывает царю Нуме - реформатору и
законодателю, человек, вырывший из земли плугом межевой камень, и быки,
которые были его пособниками и содействовали в этом святотатстве, ставились
вне закона, и любой желающий мог их безнаказанно убить.
Подобные воззрения и основанные на них обычаи были присущи не одним
лишь диким племенам и цивилизованным народам языческой древности. В Европе
вплоть до сравнительно недавнего времени низшие животные в полной мере несли
наравне с людьми ответственность перед законом. Домашних животных судили в
уголовных судах и карали смертью в случае доказанности преступления; дикие
животные подлежали юрисдикции церковных судов, и наказания, которым они
подвергались, были изгнание и смерть посредством заклинания или отлучения.
Наказания эти были далеко не шуточные, если правда, что св. Патрик прогнал в
море заклинаниями всех пресмыкающихся Ирландии или обратил их в камни и что
св. Бернар, отлучив жужжавших вокруг него мух, уложил их всех мертвыми на
полу церкви. Право привлечения к суду домашних животных опиралось, как на
<<< ΛΛΛ >>>
Ухаживал за ребенком религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 5 плакать религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 2 переходя Фикция вторичного рождения имела место отсутствия человек В микронезии маркизские острова
|