<<< ΛΛΛ >>>
мужем и возвращается обратно к своей родне, она тем не менее почитает своим
долгом в случае смерти своего бывшего мужа справлять по нему траур в его
деревне. С этой целью она, сняв колокольчик с коровы, привязывает его сзади
к поясу, созывает своих друзей, и они всей гурьбой направляются вприпрыжку к
деревне покойного, причем колокольчик печально бренчит всю дорогу. Здесь
опять-таки звон колокольчиков должен, по-видимому, держать дух умершего
супруга на безопасном расстоянии или, может быть, обращать его внимание на
то, как усердно вдова выражает свою скорбь.
В юго-восточных областях Борнео среди даяков принято день и ночь бить в
гонг, пока тело умершего остается в доме. Эта заупокойная музыка начинается
с того мгновения, как умирающий испустил последний вздох. Мелодия
исполняется на четырех разного тона гонгах, в которые ударяют попеременно, с
промежутками приблизительно в две секунды. Час за часом, день за днем
выводится эта мелодия, и, говорят, ничто в мире, даже отходный звон
колоколов в католической Европе, не производит на слушателя такого сильного
впечатления, как этот торжественный голос гонгов смерти, который монотонно
раздается, постепенно замирая, по широким рекам Борнео.
Правда, у нас нет точных сведений, почему даяки в этой части Борнео
непрерывно бьют в гонг после смерти человека; однако мы смело можем
предположить, что в данном случае гонг преследует цель удерживать натиск
<<< ΛΛΛ >>>
Подобно ветру Такой договор был одной из форм известного договор участников Через несколько дней после обрезания ребенок возвращается в хижину матери Исследуя эту новую область чувства отрицая религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 13 епископом
|