<<< ΛΛΛ >>>
гипотезы. Прежде чем перейти к рассмотрению некоторых отдельных еврейских
законов, небесполезно остановиться на том, какое место закон в целом
занимает в истории Израиля, поскольку вопрос этот выяснен критическими
исследованиями современных ученых.
Лингвистическая и историческая критика Ветхого завета приходит к
выводу, что законодательство Пятикнижия в дошедшей до нас форме не было
обнародовано Моисеем в пустыне и Моаве до вступления евреев в Палестину и
что свою окончательную обработку оно получило спустя некоторое время после
завоевания Иерусалима Навуходоносором в 586 г. до нашей эры, когда евреи
были уведены в плен. Иными словами, законодательная часть Пятикнижия в ее
нынешнем виде принадлежит не к первоначальному, а к позднейшему периоду
еврейской истории. Законы эти не только не были изданы до вступления народа
в обетованную землю, но лишь весьма немногие из них были написаны и
обнародованы незадолго до конца национальной независимости, основное же их
ядро, то, что критики называют Жреческим кодексом, было впервые составлено и
записано в его нынешнем виде во время пленения или после него.
Прежде всего не следует смешивать фактический возраст законов и время
их издания в форме писаного кодекса. Нетрудно понять, что законы, вообще
говоря, не рождаются вдруг, в момент их кодификации, подобно Афине,
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 9 сказать Или предубеждение против таковой молочной распространен Церемония трения носами Описанный манданский праздник назывался о ки па религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 11 договора
|