<<< ΛΛΛ >>>
брата, встретив ее вскоре после смерти мужа где-нибудь в кустах за обычной
женской работой, например за собиранием ямса. Туземцы объясняют такую
враждебность чувством скорби, которое у них вызывает вид вдовы, напоминая им
об умершем брате. Вряд ли, однако, можно ограничиться одним этим
объяснением: ведь к старшим братьям покойного этот обычай не применяется.
Скорее всего настоящую причину этой враждебности следует каким-то образом
связать с обычаем, предписывающим вдове после окончания траурного периода
стать женой одного из младших братьев, которого она вначале должна всячески
избегать".
У двух других племен Центральной Австралии, унматчера и кайтиш, волосы
на голове у вдовы сжигаются головней до самых корней, а тело свое она
посыпает пеплом. Это посыпание пеплом она производит периодически в
продолжение всего траурного периода. Считается, что если она не будет этого
делать, то преследующий ее по пятам дух умершего мужа убьет ее и сорвет все
мясо с ее костей. Более того, младший брат покойника вправе жестоко избить и
даже убить невестку, если встретит ее во время траура без этой эмблемы
глубокой скорби. Кроме того, на вдову налагается заклятие молчания, которое
с нее снимает спустя много месяцев после смерти мужа его младший брат; при
этом она дарит ему довольно большое количество пищи, а он дает ей отведать
немного, показывая этим, что она отныне может говорить сколько хочет и
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 13 восточной На котором постоянно совершаются мерзкие жертвоприношения времени милости В армении порог также считается приютом для духов религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 13 занавес Когда веревка перестала опускаться
|