<<< ΛΛΛ >>>
скроемся друг от друга;
если ты будешь худо поступать с дочерями моими, или если возьмешь жен
сверх дочерей моих, то, хотя нет человека между нами, но смотри, бог
свидетель между мною и между тобою". Поэтому памятник был назван "сторожевой
башней" (mizpah), а также "холмом свидетельства", ибо он одновременно
являлся и стражем, и свидетелем.
Этот столб и собранные в кучу камни, по поводу которых сложена
приведенная мной красочная легенда, принадлежат к типу грубых каменных
памятников, до сих пор часто встречающихся в области, лежащей по ту сторону
Иордана, включая и гору Галаад, где, по преданию, расстались Иаков и Лаван.
Говоря о Моаве, покойный каноник Тристрам отмечает:
"Часть нашего пути пролегала вдоль Вади-Атабейе, текущего вниз к югу от
короткой, сразу круто спускающейся долины Зорка. Здесь на возвышенном
скалистом берегу мы наткнулись впервые на долмен, состоявший из четырех
камней - грубых и неотесанных; три из них стояли под углом друг к другу,
образуя три стороны четырехугольника, четвертый же лежал на них в виде
крыши. Каждый камень представлял собой квадрат со стороной, примерно равной
8 футам. Начиная с этого места по направлению к северу, мы постоянно
встречали эти долмены, иногда по двадцати на протяжении одного утреннего
перехода, все совершенно одинаковой конструкции. Все они неизменно
находились на скалистых склонах холмов, на вершине же их - ни одного; три
<<< ΛΛΛ >>>
Желающие показать родственникам свое уважение к покойному религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 8 составе религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 12 выведен Приглашение их к молитве Сделал человека из железа
|