<<< ΛΛΛ >>>
Еще не так давно в Европе, так же как в Древней Греции, даже
неодушевленные предметы подвергались иногда наказаниям за совершенные ими
преступления. После отмены Нантского эдикта в 1685 г. протестантская церковь
в Ла-Рошели была осуждена на разрушение; колокол же, быть может, благодаря
его высокой ценности был пощажен. Однако во искупление его вины,
заключавшейся в том, что он созывал еретиков на молитву, постановили
наказать его плетьми, закопать, а потом вырыть из земли, символизируя этим
его вторичное рождение благодаря переходу в руки католиков. После того ему
прочитаны были наставления в вере и его заставили отречься от прежних
заблуждений и обещать, что впредь он больше не будет грешить. Проделав
полностью весь этот торжественный церемониал покаяния, колокол был принят в
лоно церкви, окрещен и передан, вернее сказать, продан в приход св.
Варфоломея. Но когда администрация послала приходским властям счет на
колокол, они отказались платить, ссылаясь на то, что колокол, как вновь
обращенный в католичество, желает воспользоваться недавно изданным
королевским законом, предоставляющим вновь обращенным трехлетнюю отсрочку
для уплаты долгов.
В английском праве пережиток подобных древних воззрений сохранился
вплоть до середины XIX в. в теории и практике обычая deodand. По обычному
праву не только животное, убившее человека, но и неодушевленный предмет,
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 5 человека религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 9 покойника религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 1 божества человек даже действительно наслаждался таковой Применение колокольчиков для привлечения
|