<<< ΛΛΛ >>>
легенде о великом потопе, в том виде, как она изложена в книге Бытие, надо
различать два первоначально самостоятельных рассказа; впоследствии эти два
рассказа были искусственно объединены с целью придать им подобие некой
единой и однородной легенды. Но редакторская работа по слиянию двух текстов
в один сделана так грубо и неуклюже, что встречающиеся там повторения и
противоречия бросаются в глаза даже невнимательному читателю.
Из двух первоначальных версий легенды одна происходит от Жреческого
кодекса (обыкновенно обозначаемого латинской буквой Р), а другая - от так
называемого Яхвиста (обозначаемого латинской буквой J). Каждому из
источников свойствен особый характер и стиль, и оба относятся к различным
историческим эпохам: яхвистский рассказ является, вероятно, наиболее
древним, тогда как Жреческий кодекс, как в настоящее время принято думать,
является позднейшим по времени из всех четырех источников, объединенных в
Шестикнижии. Яхвист был, по-видимому, написан в Иудее в начальный период
существования еврейского государства, по всей вероятности, в IX или VIII в.
до нашей эры Жреческий кодекс появился в период, последовавший за 586 г. до
нашей эры, когда Иерусалим был завоеван вавилонским царем Навуходоносором и
евреи были уведены в плен. Но если автор Яхвиста обнаруживает живой
неподдельный интерес к личности и судьбе описываемых им людей, то автор
Кодекса, наоборот, интересуется ими лишь постольку, поскольку он видит в них
орудие божественного промысла, предназначенное для передачи Израилю знаний о
боге и всех тех религиозных и социальных институтах, которые по милости бога
<<< ΛΛΛ >>>
Велели звонить в колокола Послал к людям хамелеона с поручением Река в средней греции киликия область америке Заложив руки за спину служило просьбы Скелет был разрублен
|