<<< ΛΛΛ >>>
будет стыд, и у всех на головах плешь" (Иез., 7,18).
Этот обычай самоистязания и выстригания части волос на голове во время
траура евреи разделяли со своими соседями - филистимлянами и моавитянами.
Так, Иеремия говорит:
Оплешивела Газа, гибнет Аскалон, остаток долины их. Доколе будешь
посекать, о, меч господень!" (Иер., 47, 5-6). И далее тот же пророк, говоря
о разрушении Моава, вещает: "У каждого голова гола и у каждого борода
умалена; у всех на руках царапины и на чреслах вретище. На всех кровлях
Моава и на улицах его общий плач..." (Иер., 48, 37-38). На ту же тему Исаия
говорит: "...Моав рыдает над Нево и Медевою; у всех их острижены головы, у
всех обриты бороды. На улицах его препоясываются вретищем; на кровлях его и
площадях его все рыдает, утопает в слезах" (Ис., 15, 2-3).
Однако с течением времени эти траурные обычаи, соблюдение которых до
того не вызывало никаких нареканий, стали считаться варварскими и языческими
и, как таковые, были запрещены в кодексах законов, составленных к концу
еврейской монархии, а также во время и после вавилонского пленения. Так, в
книге Второзакония, опубликованной в Иерусалиме в 621 г. до нашей эры
приблизительно за одно поколение до завоевания, мы читаем: "Вы сыны господа
бога вашего; не делайте нарезов на теле вашем и не выстригайте волос над
<<< ΛΛΛ >>>
В каждом законе имеется элемент прошлого законов древних Это сухожилие религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 2 остановок религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 2 человека Также нашла себе убежище в ковчеге
|