<<< ΛΛΛ >>>
противника. Он с гневом отверг ложное обвинение в воровстве, которое только
что было выдвинуто против него; заявил, что он честно заработал своих жен и
свои стада долголетней усердной службой; с пафосом распространялся о
тягостях, которые ему пришлось перенести, и о добросовестности, с какой он
всегда выполнял свои обязанности пастуха. Свою пламенную речь он заключил
словами о том, что если бы бог не пришел ему на помощь, то бессовестный
тесть отпустил бы его, своего верного слугу, без рубахи на теле и без гроша
в кармане. На этот поток красноречия Лаван не нашелся что ответить;
по-видимому, он одинаково уступал своему почтенному зятю и в даре слова, и в
искусстве хитрости. Тягаться с Иаковом было делом нелегким, и Лаван убедился
в этом на собственном опыте. Он удовольствовался упрямым заявлением, что
дочери - его дочери, что дети - его дети, что стада - его стада и что все,
что у Иакова было, принадлежит, собственно, ему, Лавану. Ответ Лавана был по
форме несколько более вежлив, чем реплика Иакова, но и тот и другой
одинаково извращали факты. Тем не менее ни одна из спорящих сторон не
испытывала желания довести дело до вооруженной борьбы, и, не обнажив меча,
они решили расстаться по-хорошему. Иаков со всем караваном продолжал свой
путь, а Лаван с пустыми руками вернулся домой. Но прежде чем разойтись, они
воздвигли на этом месте большой камень в виде столба, собрали вокруг него
груду из более мелких камней и вместе ели, сидя или стоя на этих камнях.
Этот памятник должен был обозначать межу, через которую ни одна сторона не
должна была переступить с враждебными намерениями; больше того, он должен
<<< ΛΛΛ >>>
Совершаемыепролившими человеческую кровь воинами религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 6 островов Есть все юго восточные графства действия меньшей религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 4 рождения религиоведения Фрэзер Д. Фольклор в Ветхом Завете 7 действительности
|