Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

32 Ср.: E.J. Eitel, Handbook of Chinese Buddhism (2 ed., London, 1888), p. 136a, 138b.

33 Ср.: Ibid., p. 188b. Уже Ашвахоша сравнивает рождение Будды с торжествующим восходом Солнца, озаряющим весь мир. (Буддачарита, I, 28 и т. д.) О солнечной символике в легенде о Будде см.: В. Rowland, Jr., Buddha and the Sun God. - Zaimoxis, I, 1938, p. 69-84.

34 Ср.: Т. Richards, The New Testament of Higher Buddhism (Edinburgh, 1910), p. 55,140 sq., etc.; H. de Lubac, Amida (Paris, 1955), в разн. местах.

35 Проблема была подробно изучена в кн.: A.C. Soper, Aspects of Light Symbolism in Gandharan Sculpture. - Atribus Asiae, XII, 1949, p. 252-283, 314-330; XIII, 1950, p. 63-85. Автор намекает на влияние культа Митры (p. 259 sq.).

36 Ugo Monneret de Villard, Le Leggende Orientali sui Magi Evangelici. - Studi e Testi, 163. Citta del Vaticano, 1952, p. 59-60.

37 A.K. Coomaraswamy, Lila, p. 100.

38 Кумарасвами цитирует Деяния, II, 3-4 (где Дух Святой является ученикам в виде языков пламени), чтобы показать, что эта концепция не является исключительно индийской (op. cit., p. 101).

39 Ср.: W.Y. Evans-Wentz, Tibetian Yoga and Secret Doctrines (Oxford, 1935), p. 166, 223 sq., etc.

40 Ibid., p. 235.

41 Ibid. Ср. также: W.Y. Evans-Wentz, The Tibetan Book of the Dead (Oxford, 1927), p. 102 sq.

42 Ibid., p. 104.

43 Ibid., p. 237 sq.

44 Ibid., p. 110-130; ср. также: ibid., p. 173-177; idem, Tibetan Yoga., p. 237 sq.

45 Об идеологии, техниках и истории майтхуны см. нашу кн.: Le Yoga, p. 256 sq., 395 sq.

46 G. Tucci, Some Glosses upon Guhyasamaja, p. 349.

47 Ibid.

48 Ср.: С. Tucci, Tibetan painted scrolls (Roma, 1949). Vol. II, Appendice I, p. 709 sq.; Mathias Hermanns, Mythen und Mysterien, Magie und Religion der Tibeter (Koln, 1956), p. 14 sq.

49 M. Hermanns, Schopfungs und Abstammungsmythen der Tibeter. - Anthropos, 41-44, 1946-1949), p. 279 sq.; idem, Mythen und Mysterien, p. 16.

50 Ibid. Аналогичные идеи обнаруживаются у монголов: боги занимаются любовью посредством поцелуев, смеха или объятий. Ср.: A. Schiefer, Melanges asiatiques. I, p. 396. Но эта концепция, по-видимому, тибетского происхождения, ср.: M. Hermanns, Mythen und Mysterien, p. 29. Об Адаме-Свете см.: Apokryphon de Jean; и другие гностические тексты, ср.: J. Doresse, Les livres secrets des gnostiques d'Egypte, I, p. 225 sq., 88 (Codex deBruce), 190 (Revelation, без заглавия, в частности посвящено Pistis Sophia), 217 (Мудрость Иисуса); E.S. Drower, The Secret Adam, A Study of Nasoraean Gnosis. Oxford, 1960, p. 72,75 и в других местах.

51 Ср. нашу кн.: Le Yoga, p. 282 sq., 312 sq.

52 Ср.: Hermanns, Mythen und Mysterien, p. 42.

53 Ср.: Chung-Yuan Chang, An Introduction to taoist Yoga. - Review of Religion, 1956 (131-148), p. 146-147.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Воспроизведенную в каталоге выставки la каталоге пламени
Крещение
Дополняется мотивом внезапного озарения

сайт копирайтеров Евгений