|
<<< ΛΛΛ >>>
Ibid., p. 35, 50, etc. Есть другие различия: в Сибири большинство шаманов «избираются» духами сверхъестественных существ; кроме того, их экстатический опыт гораздо «драматичнее» (по крайней мере, судя по их собственным описаниям), чем у австралийских знахарей.
Духи и те, кто руководит инициацией, вводят кристаллы в тело кандидата; cf. Eliade, Shamanism, p. 52.
Старый шаман вводит магическую «силу» в камешки (кристаллы горного хрусталя) или другие предметы (ibid., p. 57).
Ср. ibid., p. 52 ff., etc.
Ср. выше и далее, коммент. 317, ссылки на Элькина [Elkin, Aboriginal Men of High Degree, p. 40–41].
Cp. Eliade, Shamanism, p. 495 ff.
Elkin, Aboriginal Men of High Degree, p. 76–77. Я уже цитировал и рассматривал этот отрывок в книге: Birth and Rebirth, p. 100.
Наоборот, я уже указывал на заметные сходства между медицинскими идеями и практикой австралийских знахарей и знахарей в племенах аборигенов Индии.
Я обсуждал эту проблему в статье: Mythes et symboles de la corde. — Eranos-Jahrbuch, XXIX (1961), перепечатано в моей книге: Mephistopheles et l'androgyne (Paris, 1962), p. 200–237 (= Cordes et marionnettes). К сожалению, в английском переводе [Mephistopheles and the Androgyne (New York, 1965), p. 160–188], цитаты на английском не всегда воспроизведены с оригинальных текстов, а переданы на основании французского перевода.
Berndt, Wuradjeri Magic, Part I, p. 340.
Приблизительно двенадцать метров ( прим. перев. ).
Ibid., p. 341–342. Элькин приводил эти примеры, пользуясь полевыми заметками Берндта, в книге: Aboriginal Men of High Degree, p. 64–65.
См. Е.Lucas Bridges, The Uttermost Part of the Earth (New York, 1948), p-248 ff.
Elkin, The Australian Aborigines, p. 304.
Eliade, Mephistopheles et l'androgyne, p. 24 ff. Данные старинных источников о кварцевых кристаллах собраны и проанализированы Моссом [Mauss, L'Origine des pouvoirs magiques, p. 136, n. 1; 137, n. 3; 139 ff.].
Cм. Elkin, Aboriginal Men of High Degree, p. 43 ff.; cp. также с. 93,98,103 и 107 о роли кварцевых кристаллов в создании знахаря.
A.R.Radcliff-Brown, The Rainbow-Serpent Myth of Australia. — Journal of the Royal Anthropological Institute, LVI (1926), особенно с. 19 (Квинсленд) и с. 24 (племя какаду, Северная Территория); idem, The Rainbow-Serpent Myth in South-East Australia. — Oceania, 1, 1930, p. 342–347; A. P. Elkin, The Rainbow-Serpent in North-West Australia. — Oceania, I, 1930, p. 349–352 (район Форест Ривер, племя карадьери и т.д.); idem, Aboriginal Men of High Degree, p. 144; etc.
Radcliff-Brawn, The Rainbow-Serpent Myth of Australia, p. 20; ср. выше, коммент. 292.
Дж.Мэтьюз, процитированный Рэдклиффом-Брауном: The Rainbow-Serpent Myth of Australia, p. 20–21.
Radcliff-Brown, The Rainbow-Serpent Myth of Australia, p. 21.
<<< ΛΛΛ >>>
религиоведения Элиаде М. Религии Австралии 8 особенно На которой проводятся церемонии обрезания в племени валбири примерно примеры религиоведения Элиаде М. Религии Австралии 5 существ До времени сновидений существ времени Религии австралиипредисловиеглава 1 человека существа
|
|