Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

Важнейшим положением религиоведения Элиаде выступает противопоставление сакрального и профанного в мифологическом сознании и в культуре. Своеобразными элементами, связующими сакральный и обыденный пласты бытия, по его мнению, выступают иерофания и символ, с помощью которых священное реализует себя в обыденном, несмотря на то, что при этом оно самоограничивается. Человек приобщается к священному в ритуале. Элиаде подчеркивал, что воспринимает весь многообразный материал религиозного как ряд иерофаний — проявлений священного. Их анализ осуществляется посредством классификации, основанной на архетипических образцах — паттернах.

Примечания

[1] Eliade M. Patterns in Comparative Religion. New-York, 1958.

[2] Элиаде М. История веры и религиозных идей. М., 2001. С. 6.

[3] Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М., 1999. С. 12.

[4] Там же. С. 418.

[5] Элиаде М. Очерки сравнительного религиоведения. М., 1995. С. 50.

[6] Элиаде М. Религии Австралии. СПб., 1998. С. 274.

[7] Там же. С. 275.

[8] См.: Элиаде М. Миф о вечном возвращении. Архетипы и повторяемость. СПб., 1998.

[9] Элиаде М. Морфология смерти // Оккультизм, колдовство и моды в культуре. СПб, 2002. С. 59-80.

[10] См.: Элиаде М. Религии Австралии. СПб., 1998. С. 275.

[11] Элиаде М. Морфология смерти // Оккультизм, колдовство и моды в культуре. СПб, 2002. С. 64.

 <<<     ΛΛΛ   

человек

сайт копирайтеров Евгений