Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Шестаков В. Очерки по истории эстетики

От Сократа до Гегеля

Введение 5

1 ГЛАВА. Античность 27

Ранняя классика

Зрелая классика. Сократ

Платон

Аристотель и его школа

Эллинизм

Стоики

Скептики

Эпикурейцы

Витрувий

Псевдо-Лонгин

Неоплатонизм

2 ГЛАВА. Средние века 83

Раннее средневековье
Западная патристика

Ареопагитики

Византийская эстетика

Зрелое средневековье

Эстетика сен-викторской школы

Абеляр и Бернард Клервосский

Эстетика поздней схоластики

Витело

Эстетика и теория искусства

3 ГЛАВА. Возрождение 119

Италия

Эстетика раннего гуманизма

Николай Кузанский

Альберти

Марсилио Фичино и Платоновская академия

Пико делла Мирандола

Лука Пачоли

Леонардо да Винчи

Фиренцуола

Эстетика итальянских натурфилософов

Эстетика маньеризма

Испания

Германия

Англия

Франция

4 ГЛАВА. XVII век: от Ренессанса к Просвещению 195

Италия

Франция

Германия

5 ГЛАВА. Эпоха Просвещения 215

Англия

Франция

Испания

Германия

6 ГЛАВА. Немецкая классическая эстетика 283

Кант

Фихте

Романтики

Шиллер

Гёте

Шеллинг

Зольгер

Гегель

Литература 57

Указатель имен 367

Предметный указатель 370

 

Шестаков В. П.

Ш51 Очерки по истории эстетики. От Сократа до
Гегеля. —М.: Мысль, 1979. —372 с., ил.

В пер.: 1 р. 40 к. '

Автор книги ставит целью дать возможно более пол-
ную картину развития эстетической мысли в домарксистский
период, не претендуя, однако, на исчерпывающее ее изложение.
Главы книги посвящены античной и средневековой эстетике,
эстетической мысли Византии, эстетическим учениям Возрож-
дения и Просвещения. Заключительная глава рассматривает
творчество основных представителей немецкой классической
эстетики.

Книга представляет интерес для специалистов по истории эстетики;

а также для всех интересующихся историей культуры.

ИБ № 1172

Шестаков Вячеслав Павлович

Очерки по истории эстетики

От Сократа до Гегеля

Заведующая редакцией Л. В. Литвинова
Редактор 3. М . Павлова
Младший редактор Н. Н. Никитина
Оформление художника С. Я. Бейдермана
Художественный редактор С. М. Полесицкая
Технический редактор О. А. Барабанова
Корректор 3. Н. Смирнова

Сдано в набор 01.11.78. Подписано в печать 20.06.79. А08171. Формат 84х100 1 / 32. Бумага типограф. № 1. Литерат. гарнитура. Высокая печать. Усл. печатных листов 19,11 с вкл. Учетно-издательских листов 18,74
с вкл. Тираж 20 000 экз. Заказ № 263. Цена 1 р. 40 к.

Издательство «Мысль». 117071, Москва, В-71, Ленинский проспект, 15.

Ордена Октябрьской Революции, ордена Трудового Красного Знамени Ленинградское производственно-техническое объединение «Печатный Двор» имени А. М. Горького «Союзполиграфпрома» при Государст- венном комитете СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, 1$7136, Ленинград, П-136, Гатчинская, 26.

Эстетика Древней Греции и Рима
оказала огромное влияние на развитие всей евро-
пейской эстетической мысли. Не будет преувели-
чением утверждать, что это влияние сказывается
и в наши дни. Мы до сих пор пользуемся термино-
логией, выработанной античной эстетикой, и при
решении современных проблем искусства и эсте-
тики постоянно обращаемся к эстетическим
теориям античного мира, в которых в классической
форме были поставлены основные проблемы эсте-
тики: вопрос о природе и сущности искусства, о
его происхождении и развитии, об основных эсте-
тических категориях, о характере эстетического
восприятия, о социальном значении искусства и
т. д. Причины этого непреходящего значения ан-
тичной эстетики и философии объяснил Ф. Эн-
гельс, который указал на то, что «в многообразных
формах греческой философии уже имеются в за-
родыше, в процессе возникновения, почти все
позднейшие типы мировоззрений» (1, 20, 369).

Прежде чем перейти к рассмотрению отдель-
ных направлений и школ античной эстетики, сле-
дует выяснить некоторые характерные черты, при-
сущие всей античной эстетической мысли. Б. Р. Вип-
пер в своей книге «Искусство Древней Греции»
указывает на следующие три черты, свойственные
античному искусству. Это, во-первых, логика, при-
сущая произведениям греческого искусства, чув-
ство меры, стремление к экономии средств. Во-
вторых, агональные тенденции, постоянная потреб-
ность в соревновании, в борьбе противоположных
направлений, в индивидуальном подходе. И в-тре-
тьих, это тенденция к наглядному, образному,
пластическому выражению (см. 42, 9—10).

Эти черты присущи не только греческому ис-
кусству, но и античной мысли об искусстве. Дей-
ствительно, для античной эстетики характерна
стройная логика, рациональный подход к пробле-
мам искусства и прекрасного. Даже когда античная
эстетика обращалась к иррациональным формам
мысли, таким, как миф, она всегда строго ра-
ционализировала их, превращала в средство по-
знания. Эта особенность отличает в принципе по-

 ΛΛΛ     >>>   

История эстетики история живописи
Для аристоксена характерно стремле ние построить музыкальную эстетику на закономер ностях
199200 подражание 32
Барокко мы находим во многих видах искусст ва xvii в
Одним из важнейших понятий эстетики барок ко было понятие остроумия
Шарден Пьер де Тейяр. Феномен человека

сайт копирайтеров Евгений