<<< ΛΛΛ >>>
Итак, примем, что сущие - это ум,
что он обладает всем не то чтобы в некоем месте, а в себе самом как самим собою и как одно с ними;
и что там - все совокупно и тем не менее - в раздельности.
Но ведь и душа, обладая совокупно многими науками, ничего не смешивает,
и каждая наука, когда нужно, занимается своим, не привлекая остальные, а каждая мысль действует, будучи чиста, на основании других заключенных внутри мыслей.
Так вот, и ум в еще более высокой степени есть все совокупно и вместе с тем - не совокупно, поскольку каждое представляет собой особенную потенцию.
А весь ум - охватывает, как род - виды, как целое - части.
Некое подобие того, о чем идет речь, дают потенции зародышей.
А именно, в них в целом все неразличимо, так что формирующие понятия пребывают как бы в едином центре; и тем не менее одно относится к глазу, другое к рукам, причем то, что каждое отличается от другого, опознается по тому чувственно воспринимаемому, которое от него появилось.
Таким образом, у потенций в зародышах - при том, что каждая из них есть некое единое целое формирующее понятие с охватываемыми им частями - вещественное (например, влажное) выступает как материя, а сам он есть вид, то есть целое и понятие, тождественное порождающему виду души, каковая есть отображение другой души - более мощной.
Некоторые называют ее находящейся в зародышах природой, которая, устремившись оттуда, то есть от того, что ей предшествует, - словно свет от огня, - сверкнула и придала форму материи, -
но не сминая ее и без помощи пресловутых рычагов, а дав ей от понятий.
Из наук, пребывающих в разумной душе, одни относятся к чувственно воспринимаемому,
(если относящиеся к этому следует называть науками
и им не больше подходит называться мнением:
как более поздние, чем вещи, они суть их подобия),
а другие - к умопостигаемому
(именно их и следует называть подлинно науками):
пришедши в разумную душу от ума, они не мыслят ни о чем чувственно воспринимаемом,
но в той мере, в какой они суть науки,
<<< ΛΛΛ >>>
Будет существовать бесконечное движение Элементами всех вещей некие амеры Гайденко П., Петров В. Философия природы в античности и в средние века истории науки и философии 13 изменение А упорядочивающее обладает всем в одном На реальность бестелесного чистого пустого протяжения
|