<<< ΛΛΛ >>>
опросы, и Делез отвечает: прекрасно, это ее дело, он уверен, что она весьма довольна
собой.
На вопрос Парне о том, почему Делез никогда не соглашался на телевизионное интервью,
тогда как Фуко и Серр (Michel Serres) принимали приглашения, и не отгородился ли он от
жизни, как это сделал Беккет, Делез отвечает, что у него есть ответ-доказательство – это
интервью, оно будет показано по телевидению! Но то, почему он не соглашался, связано с
тем, о чем он уже упоминал: у него нет никакого желания вести беседы с людьми, это
невыносимо для него, особенно, когда никто не знает, какая проблема обсуждается. Он
возвращается к своему примеру Бога: проблема в небытии Бога, смерти Бога, смерти
человека, существовании Бога, существовании того, кто верит в Бога, и т. д.? Все так
запутано, так утомительно, говорит Делез. Когда все говорят по очереди, это домашняя
жизнь в чистом виде, где есть идиот-хозяин (presentateur а la con)...
Делез заканчивает бормоча: "Сострадания, сострадания" (Pitie, pitie)... Парне говорит, что
важнее всего то, что Делез здесь сегодня отвечает на их скромные вопросы. Делез
реагирует: "При условии посмертного использования" (A titre posthume).
R как в Resistance (Сопротивление)
Парне напоминает Делезу о том, что он сказал ранее: философия создает концепты, и
всякий раз, когда это происходит, она сопротивляется. Художники, режиссеры,
композиторы, математики, философы – все они сопротивляются, но Парне спрашивает,
чему именно они сопротивляются? Она предлагает брать случай за случаем: философы
создают концепты, но создают ли концепты ученые? Делез отвечает: нет, это вопрос
целей, потому что если мы соглашаемся закрепить слово "концепт" за философией, тогда
<<< ΛΛΛ >>>
Делез Ж. Алфавит современной философии 3 реформаторы Говорит концепты проблемами Спиноза предпринял анализ еврейского священника в Он говорит Для него были загадкой его отношения с музыкой говорит оркестра
|