<<< ΛΛΛ >>>
логическая структура Вселенной и даже ее онтологическая струк-
тура интересуют его в той мере, в какой ее изучение вносит
ясность в то, что есть бытие человека и бытие бога 117.
Теологическая мысль Брадвардина основана па решающем
опыте1 1 8 — опыте прирожденного бессилия человека, его ради-
кальной неспособности самого по себе совершить акт позитивной
свободы. Любая доктрина, согласная с идеями Пелагия, не
признающего этого факта, неизбежно является неистинной, вред-
ной и греховной. Более того, навязывая человеку превосходящую
его силы задачу, она приводит к разочарованию, к утрате своей
личности. Пет поэтому ничего более важного, чем борьба с этой
«каииовой теологией» 119, чем возведение перед ее лицом утеши-
тельной теологии абсолютного предопределения, теологии веры
Б благодать и бесконечную мощь бесконечно свободного в своем
бесконечном совершенстве бога.
Теология Брадвардина почти в такой те степени, как и тео-
логия Кальвина, является теологией божественного всемогуще-
ства, которое он не хочет ? ne может преуменьшить или стеснить
чем бы то ни было ни па потребу аристотелевской онтологии, пи в
силу психологических ограничений, пусть даже христианского
толка. Богу Брадвардина аристотелевский, или психологический,
<<< ΛΛΛ >>>
Успех этой довольно необычной комбинации был столь большим Или предположим
Позволяющим в рамках арпстотелизма спасти духов- ный характер души
|