<<< ΛΛΛ >>>
дает ученому:
творческое изумление (Аристотель),
живое чувство тайны,
истинную ответственность,
подлинную осторожность в суждениях,
предметную скромность,
волю к подлинной истине,
силу живого созерцания.
Ученый, который воображает, подобно современному
безбожнику, будто все просто так, как его плоская мысль, и будто он все
понял и объяснил несколькими материалистическими схемами, есть жалкая
карикатура на ученого; ничего он не создаст, кроме обезьяньей и рабской
"науки".
Только "полунаука" (Достоевский) уводит от веры; истинная наука
предполагает ее и возвращает к ней. Я сказал далее, что общение с Богом есть
главная основа чистой и могучей совести, а потому и всей человеческой
нравственности и добродетели.
И действительно, все великие учители добра свидетельствовали о том, что
они воспринимали голос совести как глас Божий в душе человека. Пусть не
думают, что это была "иллюзия". Но если кто-нибудь захочет настаивать на
этом скептическом предположении, то он должен помнить, что он обязан
<<< ΛΛΛ >>>
Доказать Кто вступает в недра совести
Характер его питается предметною любовью к людям чувство восторга перед совершенством
|