Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

(17) Т. е. фундаментальная онтология Хайдеггера кажется метафизической мысли отходом от традиции, будучи на деле попыткой осмыслить то бытийное озарение, в свете которого метафизика только и могла вести свое истолкование мира.

(18) Andenken прочитывается здесь одновременно как "память" и как "мысль о...". Русское "память" тоже связано с "мнить", мыслить, хотя эта связь в нем гораздо менее заметна.

(19) Uber-lieferung - "передача", "предание", "традиция". По Хайдеггеру, традиция бессильна держаться сама на себе, неспособна к самостоянию; она восстанавливается в меру настойчивого возвращения к истокам. Традиция самостоятельно не существует, она каждый раз осуществляется заново.

(20) Heidegger М. Kant und das Problem der Metaphysik. Bonn, 1929.

(21) "Судьба" - приблизительный перевод Geschick, означающего "посылание", каким оказывается для человека бытийное озарение независимо от того умеет ли человек принять его как таковое или ограждает себя от события бытия в последнем случае с вытеснением "судьбы" прекращается и история, будущее становится материалом волевого планирования.

(22) Имеется в виду неспособность философской публицистики увидеть в планетарной технике 19 в. завершение европейской метафизики. Поверхностность - черта современного рационализма (позитивизм, логический позитивизм, структурализм, технократия), туманность - черта его неизбежной оборотной стороны, иррационализма в его пестрых разновидностях.

(23) Т. е. всякое что всего лишь есть, дано в бытии, а значит, не само по себе бытие. Бытие ускользает от фиксации. Не то что бытие где-то существует само по себе и сверх того еще ускользает от рассмотрения; нет, ускользание бытия как такового - это и есть само бытие.

(24) Истина - не что и не кто, она то первое, в чьем свете проясняется все. Эта изначальная ясность истины забыта в эпоху, требующую для всего доказательств.

(25) Т. е. на последнем витке метафизики важны не предметы как таковые (эпоха тщательного обследования природы со вниманием к ее мелочам ушли в прошлое), а подчинение всей предметной данности планомерной организации. "Управление... стремится всесторонне обеспечить само себя" (см. "Вопрос о технике". с. 227). Волю к воле не волнует убыль природы, ее задача - взятие наличной предметности под контроль.

(26) "Восприятие" (лат.). "Идея" в платоновском смысле запредельного прообраза становится в Новое время представлением в человеческой голове.

(27) Iustificatio, "оправдание", "праведность", "справедливость", т. е. полное избавление от первородного греха и вины в христианском богословии - благодать, даруемая за веру в Христа (Послание к Римлянам 5. 1; 8, 4 и др.; Послание к Галатам, 2, 20- -21). Лютер доводит это учение апостола Павла до вызывающей остроты: акт сердечной веры без всяких внешних дел благочестия, ритуала и благотворительности спасает и возвращает "внутреннего человека" к райской свободе и чистоте. По Хайдеггеру, "поиски достоверности прежде всего дают о себе знать в области веры как поиски достоверности спасения (Лютер), затем в области физики как отыскание математической достоверности в природе (Галилей)" (Heidegger М. Gesamtausgabe. Bd. 15. Seminare. Frankfurt a. M.: Klostermann, 1986, S. 292). Ницше уличает старую добродетель справедливости в потакании слабым и провозглашает новую справедливость как волю жизненной силы к власти, не нуждающуюся в посторонних санкциях и оправдывающую сама себя. В этом смысле как лютеровское оправдание верой, так и ницшевская правда силы движимы одинаковым стремлением к "обеспечению (покоримости, доступности, обеспеченности)" бытия человеком и для человека (там же, S. 293).

(28) Т. е. не субъект зависит от Я. а наоборот, новоевропейское Я не осмеливается поднять голову иначе как с санкции вскормленного его кровью и плотью "субъекта".

(29) Т.е. эгоизм (от ego - Я) развертывает свою полную мощь, когда опирается на базу не индивидуального, а коллективного субъекта.

(30) См. "Время картины мира", с. 54 - 55.

(31) Ubertriebbarkeit der Triebe. По мысли Хайдеггера, новоевропейское искусство в качестве "эстетической деятельности" проводит по отношению к чувствам, превращая их в "переживания", ту же работу опредмечивания, как представление - по отношению к вещам.

(32) Т. е. господство типа (см. прим. 4) заставляет видеть в живом человеке лишь нехватку, "меон" ( - "пока-еще-не", греч.) идеального человеческого образа.

(33) См. Ницше Ф. Воля к власти ї 458: "Ввести себя в норму, жить как живет 'простой смертный', считать справедливым и хорошим то, что он считает справедливым, - это будет подчинением стадным инстинктам. Нужно дойти в своей отваге и строгости до того, чтобы ощущать такое подчинение как позор. Не мерить двойной меркой!.. Не отделять теории от практики!.."

 <<<     ΛΛΛ   

Именно как основополагающее отношение к сущему существо качестве
Распознанная метафизикой
В этом о существлении выведет смертных на путь мыслящего

сайт копирайтеров Евгений