<<< ΛΛΛ >>>
к идее подобных, но не тождественных циклов. Невозможно составить
нескончаемый каталог ее авторов: на память приходят дни и ночи
Брахмы; периоды, недвижными часами которых служили пирамиды
медленно стирающиеся от приходящегося раз на тысячу и один год
прикосновения крыла птицы; люди Гесиода, убывающие от золота к
железу; универсум Гераклита, зачатый в огне и периодически
пожираемый огнем; мир Сенеки и Хрисиппа, его уничтожение в пламени,
его обновление в водах; четвертая буколика Вергилия и ее
восхитительный отзвук у Шелли; книга Екклесиаста; теософы;
десятичная история, предложенная Кондорсе; Фрэнсис Бэкон и
Успенский; Джеральд Хэрд, Шпенглер, Вико; Шопенгауэр, Эмерсон;
“First Principles”** Спенсера и “Эврика” По... Из такого изобилия
свидетельств выберу одно, принадлежащее Марку Аврелию: “Да живи ты
хоть три тысячи лет, хоть тридцать тысяч, только помни, что человек
никакой другой жизни не теряет, кроме той, которой жив; и не живет
он лишь той, которую теряет. Вот и выходит одно на одно длиннейшее
и кратчайшее. Ведь настоящее у всех равно, хотя и не равно то, что
утрачивается, так оказывается каким-то мгновением то, что мы
теряем, а прошлое и будущее терять нельзя, потому что нельзя ни у
кого отнять то, чего у него нет. Поэтому помни две вещи. Первое,
что все от века единообразно и вращается по кругу, и безразлично,
наблюдать ли одно и то же сто лет, двести или бесконечно долго”***.
<<< ΛΛΛ >>>
Утверждает истинность индивидуума
Формулировка теории о вечномвозвращении Дополнительныхночей бертона представлены издания булак
|