<<< ΛΛΛ >>>
[141]
Различия, проводимые за пределами Америки, в принципе не
имеют здесь смысла. Бесполезно выделять черты американской
цивилизации, на самом деле зачастую значительно превосходящей нашу
(страну "высокой культуры") и в то же время утверждать, что это
варвары. Бесполезно противопоставлять долину Смерти как
возвышенный природный феномен и Лас Вегас как омерзительное
явление культуры. Ибо первое - скрытая сторона второго, и они, по
разные стороны пустыни, соответствуют друг другу как апогей
проституции и зрелища апогею тайны и тишины.
Именно благодаря этому долина Смерти несет в себе что-то
таинственное. Это иная красота, иная нежели та, которую являют
пустыни Юты и Калифорнии вместе взятые, это красота возвышенная.
Дымка чудовищной жары, которая ее окутывает, инверсированная (ниже
уровня моря) глубина, подводный характер этого пейзажа с соляными
озерами и mudhills,(1) кольцо высоких гор, которые придают этой
картине вид замкнутого святилища, - место инициации, образованное
земными провалами и очерченное лимбами, играющими всеми цветами
спектра. Что меня всегда поражало так это зыбкость аллеи Мертвых,
ее пастельные цвета, ее окаменевший покров, туманная фантасмагория
ее темно-красных пород. Ничего унылого и болезненного:
<<< ΛΛΛ >>>
Ментальный образ пустыни представляет собой очищенную форму социального дезертирства находит неподвижности Искусство перестало творить идеальные образы картины стоимость Хватает пространства инфекции технологиями Американцы Философия Бодрийар Ж. Америка 7 мобильной
|