<<< ΛΛΛ >>>
запрета. Сегодня, особенно в развитых странах, порядок проник на
уровень самих потребностей, при этом они не подавляются, а
стимулируются. Но парадокс в том, что раз нет запретов, человек
уже не испытывает влечений. Нет никакого конфликта между "хочу" и
"можно", и таким образом пропадает очевидный, непосредственно
переживаемый каждым опыт столкновения с чуждой силой. У Фрейда, в
отличие от Маркса, инстанцией порядка выступало не бытие, а
сознание, эксплуатирующее энергию либидо. Лакан отметил
трансформацию авторитетной инстанции, в качестве которой у Фрейда
выступала фигура Отца, в форму символического: Другой - это язык.
Отсюда на передний край взамен классовой борьбы выступает тонкая
разновидность "критики идеологии" - когнитивный психоанализ. Но и
такая форма протеста нам уже не дана. Сексуальное освобождение, в
реализацию которого
[10]
нынешнее старшее поколение вложило немало усилий, привело к
неожиданному результату - исчезновению сексуального влечения.
Сексуальность, перешагнувшая свои искусственно и насильственно
<<< ΛΛΛ >>>
Ее очарование только лишь очарование пустоты пустоты скорость Философия Бодрийар Ж. Америка 11 влюблен Философия Бодрийар Ж. Америка 5 убежденные Как возможен в демократическом обществе расизм Пустыня находится по ту сторону этой проклятой фазы гниения
|