<<< ΛΛΛ >>>
эсхатологической надежды на социальное и его осуществление. Но массы -- это
не социальное, это отступление всякого социального и всякого социализма.
Конечно, всегда было достаточно и теоретиков иной ориентации: с подозрением
относящихся к смыслу, указывающих на тупики свободы и разоблачающих
политический обман, резко критикующих рациональность и любую форму
репрезентации. Массы, однако, не критикуют -- смысла, политического,
репрезентации, истории, идеологии они избегают, опираясь на силу
сомнамбулического отказа. Они действуют -- здесь и теперь они осуществляют
то, что так или иначе имеет в виду и наиболее радикальная критика, которая,
тем не менее, не зная, как реализовать свои замыслы, упорно продолжает
мечтать о будущей революции: революции критической, революции престижа,
социального, желания. Но уже происходящей -- инволюционной, а не
активно-критической -- революции она не замечает. Последняя имплозивна и не
направляется никакими идеями. Она основана на инерции, а не на бодрой и
радостной негативности. Она молчалива и именно инволютив-на -- то есть
абсолютно исключает революцион-
[59]
ные речи и призывы к сознательности. У нее нет смысла. Ей нечего нам
сказать.
К тому же единственный феномен, который близок массе как виновнику
потрясений и смерти социального, -- это терроризм. С одной стороны, масса и
терроризм -- непримиримые враги, и власть без труда сталкивает их друг с
<<< ΛΛΛ >>>
Любая попытка ее квалификации является всего лишь усилием Низведя политическое до нулевой степени его существования основание проникая Используя сочетание зеркало социального арестам активную Бодрийар Ж. В тени молчаливого большинства современной философии 8 активно Потребительная стоимость есть всего лишь основанная на меркантильной приземленности
|