<<< ΛΛΛ >>>
сбои в системах подачи электроэнергии в Нью-Йорке (в 1965 и 1977 годах)
создали ситуации значительно более серьезные, чем те, к которым приводили
все до сих пор осуществлявшиеся спланированные террористические акты. Более
того: эти крупные аварии технологического плана, как и катаклизмы природного
характера, демонстрируют возможность радикальной подрывной работы без
субъекта. Сбой 1977 года в Нью-Йорке мог бы быть устроен и хорошо
организованной группой террористов, но результат оказался бы тем же самым.
Последовали бы те же акты насилия и грабежи, точно так же стало бы нарастать
возмущение происходящим и точно таким же мучительным было бы ожидание того,
когда же наконец установится "социальный" порядок. Отсюда следует, что
терроризм порожден не стремлением к насилию, а характерен для
[67]
нормального состояния социального -- в той мере, в какой это нормальное
состояние в любой момент может превратиться в нечто прямо противоположное,
абсурдное, неконтролируемое. Природная катастрофа способствует такому
повороту событий и именно поэтому парадоксальным образом становится
мифическим выражением катастрофы социального. Или, точнее, природная
катастрофа, будучи в высшей степени бессмысленным и нерепрезентативным
событием (разве что за ним стоит Бог; не случайно в ситуации с последней
аварией в электросетях Нью-Йорка ответственный работник Continental Edison
заговорил о Боге и его вмешательстве), становится своего рода симптомом или
наиболее ярким олицетворением особого состояния социального, а именно его
<<< ΛΛΛ >>>
чем конвергентное пространстве связи чрезмерной законопослушности иронией убежден Бодрийар Ж. В тени молчаливого большинства современной философии 6 остаток Бодрийар Ж. В тени молчаливого большинства современной философии 5 построение Это молчание переводит политическое
|