Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

Очень приятно и лестно почитать себя единственным знающим, что такое истинное
Православие или истинный марксизм-ленинизм (психология та же). Робеспьер беззаветно
любил республиканскую добродетель, он был самый добродетельный человек в
революционной Франции и даже единственный добродетельный. Он отождествил себя с
республиканской добродетелью, с идеей революции. Это был законченный тип
эгоцентрика. Вот это помешательство на добродетели, это отождествление себя с ней и
было в нем самое отвратительное. Порочный Дантон был в тысячу раз лучше и
человечнее.

Эгоцентризм фанатика какой-либо идеи, какого-либо учения выражается в том, что он не
видит человеческой личности, невнимателен к личному человеческому пути, он не может
установить никакого отношения к миру личностей, к живому, конкретному человеческому
миру. Фанатик знает лишь идею, но не знает человека, не знает человека и тогда, когда
борется за идею человека. Но он не воспринимает и мира идей иных, чем его
собственные, неспособен войти в общение идей. Он обыкновенно ничего не понимает и
не может понять; именно эгоцентризм лишает его способности понимания. Он совсем не
хочет убедить в истинности чего-либо, он совсем не интересуется истиной. Интерес к
истине выводит из замкнутого круга эгоцентризма. Эгоцентризм совсем не то же самое,
что эгоизм.
{6}
Эгоист в житейском смысле слова все же может выйти из себя, обратить внимание на
других людей, заинтересоваться миром чужих идей. Но фанатик-эгоцентрик,
бескорыстный, аскетический, беззаветно преданный какой-либо идее, -- совсем не может,
идея центрирует его на самом себе. Для нашей смутной эпохи характерны не только
вспышки фанатизма, но и стилизация фанатизма. Современные люди совсем не так
фанатичны и совсем не так привержены ортодоксальным учениям, как это может казаться.
Они хотят казаться фанатиками, имитируют фанатизм, произносят слова фанатиков,
делают насилующие жесты фанатиков. Но слишком чисто это лишь прикрывает
внутреннюю пустоту. Имитация и стилизация фанатизма есть лишь один из способов
заполнения пустоты. Это означает также творческое бессилие, неспособность на мысли.
Претендующие на знание ортодоксальной истины накодятся в состоянии безмыслия.
Любовь к мысли, к познанию есть также любовь к критике, к диалогическому развитию,
любовь к чужой мысли, а не только к своей.

 <<<     ΛΛΛ   

Человек

сайт копирайтеров Евгений