Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Беккариа Чезаре. О преступлениях и наказаниях

In rebus quibuscumque difficilioribus поп expectandum,
ut quis simul, et serat, et metal, sed praeparatione opus est,
ut per gradus maturescant.
Bacon. Serm. fidel. n. XLV.

В делах наиболее трудных
нельзя ожидать, чтобы кто-нибудь сразу и сеял и жал,
а надо позаботиться, чтобы они постепенно созрели.
Бэкон. Искренние речи, XLV.

ПРЕДИСЛОВИЕ I
ВСТУПЛЕНИЕ 13
БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА 52

К ТОМУ, КТО ЧИТАЕТ 54
ВВЕДЕНИЕ 63
§ I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ НАКАЗАНИЙ 67
§ II. ПРАВО НАКАЗАНИЯ 69
§ III. ВЫВОДЫ 72
§ IV. ТОЛКОВАНИЕ ЗАКОНОВ 75
§ V. ТЕМНОТА ЗАКОНОВ 82
§ VI. СОРАЗМЕРНОСТЬ МЕЖДУ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ И НАКАЗАНИЯМИ 83
§ VII. ОШИБКИ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ МЕРИЛА НАКАЗАНИЙ 88
§ VIII. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 91
§ IX. О ЧЕСТИ 96

§ X. О ПОЕДИНКАХ 100
§ XI. ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СПОКОЙСТВИИ 102
§ XII. ЦЕЛЬ НАКАЗАНИЯ 105
§ ХIII. О СВИДЕТЕЛЯХ 107
§ XIV. УЛИКИ И ФОРМЫ СУДА 111
§ XV. ТАЙНЫЕ ОБВИНЕНИЯ 116
§ XVI. О ПЫТКЕ 120
§ XVII. О ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАЗНЕ 131
§ XVIII. О ПРИСЯГЕ 135
§ XIX. НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ НАКАЗАНИЙ 137

§ XX. НАСИЛИЯ 141
§ XXI. НАКАЗАНИЯ ДЛЯ ДВОРЯН 143
§ XXII. КРАЖИ 146
§ XXIII. БЕСЧЕСТЬЕ 141
§ XXIV. ТУНЕЯДЦЫ 151
§ XXV. ИЗГНАНИЕ И КОНФИСКАЦИЯ 154
§ XXVI. О ДУХЕ СЕМЕЙНОМ 157
§ XXVII. МЯГКОСТЬ НАКАЗАНИЙ 162
§ XXVIII. О СМЕРТНОЙ КАЗНИ 167
§ ХХIX. О ВЗЯТИИ ПОД СТРАЖУ 180

§ XXX. ПРОЦЕСС И ДАВНОСТЬ 115
§ XXXI. ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ТРУДНО ДОКАЗУЕМЫЕ 190
§ XXXII. САМОУБИЙСТВО 196
§ XXXIII. КОНТРАБАНДА 202
§ XXXIV. О ДОЛЖНИКАХ 205
§ XXXV. УБЕЖИЩА 210
§ XXXVI. О ВОЗНАГРАЖДЕНИИ ЗА ВЫДАЧУ ПРЕСТУПНИКА 212
§ XXXVII. ПОКУШЕНИЯ, СООБЩНИКИ, БЕЗНАКАЗАННОСТЬ 215
§ XXXVIII. НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ, ПОКАЗАНИЯ 219
§ XXXIX. ОБ ОСОБОМ РОДЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 223
§ XL ЛОЖНЫЕ ПОНЯТИЯ О ПОЛЬЗЕ 226

§ XLI. КАК ПРЕДУПРЕЖДАЮТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 230
§ XLII. О НАУКАХ 233
§ XLIII. СУДЬИ 238
§ XLIV. НАГРАДЫ 240
§ XLV. ВОСПИТАНИЕ 241
§ XLVI. О ПОМИЛОВАНИИ 243
§ XLVII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 246

ПРИЛОЖЕНИЯ 248

ПРЕДИСЛОВИЕ

Значение вновь публикуемой в России книги "О преступлениях и наказаниях" выходит за рамки двухсотлетней годовщины смерти ее автора — Чезаре Беккарии, родившегося в Милане 15 марта 1738 года и умершего в этом городе 28 ноября 1794-го. Впервые увидевшая свет летом 1764 года в Ливорно и сразу же переведенная на все основные европейские языки, включая и русский (и некоторое время спустя после выхода, 3 февраля 1766 года, занесенная в Индекс), – эта небольшая книжка не только принадлежит к

8

классике юридической мысли, но и входит в сокровищницу европейской культуры. Хотя с самого своего появления это сочинение Беккарии оказало положительное воздействие на современное ему уголовное законодательство европейских стран эпохи просвещения, оно, к сожалению, остается актуальным и в наши дни. Я говорю "к сожалению" — и вот почему. Подвергнув критике произвольность и темноту законов и обосновав принцип соразмерности между преступлениями и наказаниями, поскольку цель последних не месть, а исправление и предупреждение ущерба, наносимого преступником обществу, Беккариа на страницах своей книги, где рациональная строгость сочетается с высоким гуманистическим пафосом, выступает за отмену пыток и смертной казни. Эти страницы полностью сохраняют свое значение в наш век, который, несмотря на всеобщую веру в прогрессивное развитие цивилизации, был веком, когда смертная казнь применялась уже не к отдельным лицам, а приняла массовый характер в виде классово-идеологического и расово-этнического геноцида — подлинной вспышки темного "цивилизованного варварства". А Россия, еще раз повторим "к сожалению", оказалась среди стран, в которых за долгие годы этого кошмара людей истребляли физически и растлевали духовно.

Поэтому книга "О преступлениях и наказаниях" — живая классика и еще может и должна действовать в сегодняшнем, а может быть, и в завтрашнем

9

мире. Она — классика правового сознания и гуманистической морали. А ее автор — представитель того из двух важнейших течений просветительской мысли, которое можно назвать "реформаторским", поскольку оно было направлено на улучшение конкретных институтов и начал гражданского общества и государственного устройства, в противоположность "революционному" направлению Просвещения, строившему проекты утопически-рационального совершенного общества. Реализация этих проектов вылилась во время французской революции 1789 г. в кратковременное господство якобинской диктатуры, когда смертная казнь, против которой так решительно боролся Чезаре Беккариа, достигла апогея. Свидетельством особого места Беккарии в эпохе Просвещения является следующий факт: когда автор книги "О преступлениях и наказаниях", приобретший еще большую славу благодаря переводу трактата на французский язык, сделанному аббатом Морелле, приехал в Париж, с вождями французских просветителей отношения у него не сложились. Что же касается последующих сочинений Беккариа, они имеют второстепенное значение по сравнению с его гениальным трудом 1764 года, ставшим вехой в европейской культуре.

Так будем же благодарны тем, кто участвовал в новом русском издании книги "О преступлениях и наказаниях": редактору публикации профессору Юрию Юмашеву и директору ассоциации БИМПА

10

 ΛΛΛ     >>>   

Они больше всех прочих суть пагубны обществу они названы преступлениями в оскорблении величества
Невиновный поставлен в худшие условия
чем опаснее преступление для общественного блага
Беккариа Чезаре. О преступлениях и наказаниях 1 человека
Согласно которой смертная казнь может считаться оправданной
Батай Ж. Литература и зло философии

сайт копирайтеров Евгений