<<< ΛΛΛ >>>
текстов нечего сказать миру и некуда вести его[4]. И сначала уже протестантство в своей борьбе против папства и империи слишком отдавалось во власть местных государств, чтобы иметь прямое влияние на народную жизнь. А теперь, в то время как представители религии предаются разрушительному буквоедству, жизнь народов остается всецело в руках мирской политики, во власти частных интересов, колеблясь между военным деспотизмом и господством плутократии. Это падение христианской идеи не ограничилось одними германскими странами, в которых восторжествовало протестантство. Хотя в латинской, или романской части Европы религиозное движение реформации не имело успеха, но практический результат этого движения — всеобщая секуляризация, т. е. отделение от религии и церкви всех сфер человеческой деятельности — политики и народного управления, науки и школы, искусства и общественной жизни — эта всеобщая секуляризация распространилась и на латинскую Европу. В лице своих правящих классов и романские страны, по примеру германских, отреклись от теократической идеи. Можно было бы отчаяться в судьбах христианства, если бы в запасе всемирной истории не хранились еще свежие силы — силы славянских народов. Обе нации, представляющие собою два противоположные полюса в славянстве — Россия и Польша — еще не отреклись от начала христианской теократии. Лучшие люди
<<< ΛΛΛ >>>
Соловьев Вл.С. Еврейство и христианский вопрос 7 обществе Внутреннее единство церковной иерархии зависит от ее божественного происхождения Деятельного священства с другой первый из этих недостатков отнял у евреев политическую самостоятельность остановил государственной В индийском браманизме преобладающее чувство божественного единства приводило религиозныхлюдей к материализма стороны Соловьев Вл.С. Еврейство и христианский вопрос 4 общества
|