<<< ΛΛΛ >>>
свет восхитительные плоды, но неприятную
на вкус древесину. Позже, когда
Ашем наказывал Адама, Он заодно вспомнил земле этот грех и проклял ее.
Почему земля не
вняла повелению Ашема? Она рассуждала так: "Если кора
будет на вкус подобна изысканным плодам,
люди не только станут собирать
плоды, но и начнут целиком выкапывать
деревья. Так что деревья пропадут".
Но, несмотря на то, что
это рассуждение кажется разумным, Ашем наказал
землю, ибо она вмешалась в Его
планы. По этой причине
Он вовсе лишил
некоторые деревья их плодов, и они стали бесплодными.
Этот мидраш учит нас одному из
основных понятий Торы. Наши собственные
рассуждения часто могут отклоняться от точки зрения Торы. Тем не менее,
даже
если мы искренне убеждены в том, что наше
собственное мнение по некоторому
вопросу более правильно, чем предписываемая алахой точка
зрения, мы обязаны
пренебречь своими личными взглядами и принять установления Торы.
Р.
Эльханан Вассерман,
обсуждая сионизм,
который многими
провозглашается физическим и духовным спасением для Клаль Исраэль,
рассказал
весьма уместную историю о дипломате-горбуне, которого царь отправил
послом в
другую страну. Перед дорогой его самым строгим
образом предупредили ни по
какому поводу не заключать пари. Как только
дипломат прибыл на место, ему
предложили пари о том, горбун он или нет. Зная, что
он несомненно выиграет
это пари и таким образом привезет царю
сумму в миллион золотых монет,
дипломат согласился и выиграл. Когда он возвратился и предложил царю
деньги,
<<< ΛΛΛ >>>
Повелел мнепринести ицхака в жертву исполнил прощать Уничтожитьnbsp перестань убеждая Вейсман М. Мидраш рассказывает студента 11 наступит Попросил ашема послать емуименноnbsp объяснил колодцу Когда ашем поместил его в этотсад наказал заработа
|