<<< ΛΛΛ >>>
наделен двумя свойствами: даром речи и способностью к прямохождению.
Итак, для
своей цели Самаэль избрал змея.
Спустившись с небес, он
оседлал его, как если бы тот был верблюдом, и вселил в змея свой дух.
Впредь
все, что змей ни говорил, было внушено ему Самаэлем.
До того,
как они согрешили, Адам и Хава
были совершенно чисты и
неиспорченны, их натурам не были присущи злые побуждения. И вот
змей-Самаэль
подошел к ним и предложил вкусить от Древа Познания с тайным умыслом
привить
знание зла.
Искушение было слишком велико.
Адам и Хава уже давно чувствовали, что
их участие в освящении
Имени Ашема ограничено. В чем
заключалось это
участие? В одной единственной задаче - подниматься раз за разом на еще
более
высокий уровень. Теперь же змей
предлагал им новую возможность достичь
величия - испробовать вкус зла, чтобы затем
отвергнуть его и таким образом
достичь нового уровня святости.
Доводы змея запутали Адама и
Хаву и
заставили их поверить, будто, временно унизившись до испробования плода
зла,
они в конечном счете выиграют и освятят Имя Ашема в
степени более высокой,
нежели та, что была для них достижима прежде. Они ошиблись.
Ашем высказался
об этой их ошибке так (Коэлет 7:29): "Б-г создал человека
(Адама) прямым, а
люди пустились во многие помыслы".
Змей
рассуждал следующим образом:
"Любая попытка совратить Адама
несомненно обречена на провал. Подойду-ка я сперва
к женщине, ибо женщина
<<< ΛΛΛ >>>
Основательниц еврейскогонарода двадцать кончину Вейсман М. Мидраш рассказывает студента 5 основан Вейсман М. Мидраш рассказывает студента 13 обработкой Вейсман М. Мидраш рассказывает студента 11 обрезание Решение об этихnbsp наконец поступил
|