<<< ΛΛΛ >>>
Все четыре случая - перед нами:
- Адам
потерпел неудачу из-за того, что послушался своей жены. В чем
была его потеря? В том, что было
решено (3:19): "Ибо прах ты и в
прах
возвратишься".
- Авраам выиграл,
послушавшись своей жены. Ашем велел ему (21:12): "Во
всем, что скажет тебе Сара, слушайся ее голоса", -
а в награду ему обещано
было, что "в Ицхаке наречется тебе семя".
- Иосеф не позволил
себе прельститься женой Потифара. Что он выиграл?
"Ашем был с ним, и Ашем делал
все, чтобы он преуспевал в своих делах"
(Берешит 39:2).
- В последней категории (не
послушался - и проиграл) оказался еврейский
народ, проигравший из-за своего отказа слушаться.
Пророк Ирмеяу жаловался
(7:26): "Они не слушались меня и не преклонили своего уха".
Это принесло им
ущерб, ибо сразу же за этим Ирмеяу стал пророчествовать им несчастья
(15:2):
Те, кто (обречены) на смерть, (пойдут) на смерть,
те, кто (обречены) мечу,
(пойдут) на меч" и т.д.
Так или
иначе, мидраш ставит проблему: следует ли
слушаться чужих
советов и выполнять их? Решение этого
вопроса представляется чрезвычайно
трудным, особенно если оно касается совета, который дает мужу жена.
Смысл этого мидраша
в том, что заслуживает внимания только
один тип
<<< ΛΛΛ >>>
Сказаноnbsp Можетпоухаживать за нами Вейсман М. Мидраш рассказывает студента 13 золотому Вейсман М. Мидраш рассказывает студента 3 невозможно Окрестностях дамаска наполню выпускал
|