<<< ΛΛΛ >>>
ранее, и забывает Тору, которой его обучили. Но если так, то какой же
вообще
смысл в том, что его обучали Торе? - Поскольку
его разум однажды достиг
высот духа, то позже, при жизни, он сможет снова достичь того же.
Прежде чем оживить
Адама, Ашем подумал: "Как Мне следует внести в него
жизнь? Может, через рот? Я не могу так поступить, ибо он
употребит свой рот
для злословия. Через глаза? Нет, ибо он будет смотреть со злыми
намерениями.
И уши его тоже не подходят для
того, чтобы душа вошла через них, ибо он
будет слушать ими б-гохульства.
Я изберу более подходящее отверстие -
ноздри. Через ноздри загрязненный воздух
выходит наружу. Ноздри как бы
очищают тело. Пусть через них в тело войдет душа.
Рассказывая о
сотворении Адама, Тора приводит слово "и сотворил Он" с
удвоенной буквой иуд (Берешит
2:7), тогда как в
другом случае, при
повествовании о сотворении животных, в этом слове
стоит только одна буква
иуд. Таким образом Тора
указывает, что сотворение Адама
не было лишь
физическим актом, но что Ашем придал ему двойственную природу:
- Хотя тело его было сделано
из глины, он обладал бессмертной душой.
- Он был наделен способностью
жить в двух мирах, в мире этом и в олам
аба.
- Адаму приданы были
диаметрально противоположные наклонности, одна из
которых вела его к доброму и благородному, а другая, гнала навстречу
злу.
- Даже физически
Адам состоял из двух
частей: он был мужчиной и
<<< ΛΛΛ >>>
Вейсман М. Мидраш рассказывает студента 9 строках Вейсман М. Мидраш рассказывает студента 13 разрешил Ривкаследовала за ним на верблюде в сопровождении своейnbsp верблюде наконец Ашем повелел земляпроизрастит плодоносящие деревья Вейсман М. Мидраш рассказывает студента 4 подобно
|