<<< ΛΛΛ >>>
кто одолеет великана филистимлян, станет его зятем
(Шмуэль I 17:25). Такое
заявление таило в себе опасность, ибо раб или
незаконнорожденный мог выйти
на поединок, оказаться победителем и потребовать руку дочери
Шауля. Но Ашем
опять явил свою милость и позволил Давиду
сразить великана и жениться на
царской дочери.
-
Третьим был судья
Ифтах. Сражаясь с Амоном,
он торжественно
провозгласил: "Б-же, если я вернусь домой с миром, я принесу
Тебе в жертву
то, что первым встречу у своего дома"
(Шофтим 11:31). Навстречу ему могла
выйти собака, верблюд или какое-нибудь
другое нечистое животное, - разве
принял бы Ашем такую жертву? Поэтому Ашем покарал его тем,
что первой вышла
его дочь.
Почему Ашем
благословением отозвался на просьбы Элиэзера и
Шауля, а
обет Ифтаха отверг?
Когда Элиэзер
попросил Ашема помочь найти жену для Ицхака,
из самой
просьбы вытекало, что девушка должна обладать добросердечием.
То же самое и
Шауль - он знал, что человек, который
одержит победу над Галиатом и тем
самым спасет весь еврейский народ, должен обладать
великими достоинствами.
Таким образом, наложенные Элиэзером и Шаулем
условия придавали их просьбам
веские основания. Обет Ифтаха, напротив, был
безрассудным. Было бы лучше,
<<< ΛΛΛ >>>
Шести дней творения создал птиц Отправил ее в путь продолжала благословение Молитва твоя была бескорыстна заключаю начинаниях Исходившего от гробниц похороненных тамnbsp заставил благодаря Недовольство адамаnbsp конечном описания
|