<<< ΛΛΛ >>>
личных сил, ибо без такой деятельности самая лучшая общественная организация останется пустою формой. Теперь обратимся к существующему строю жизни в России, Польше и в современном еврействе, сосредоточенном в этих двух странах, чтобы посмотреть, насколько эти нации удовлетворяют указанным условиям истинной теократии, к осуществлению которой каждая из них призывается и своим национальным гением и своими историческими судьбами. Начнем с России, с ее жизненного строя в церковной, государственной и социальной области. Исторически сложившийся строй русской жизни выражается в следующих ясных чертах: церковь, представляемая архиерейским собором и опирающаяся на монастыри, правительство, сосредоточенное в самодержавном царе, и народ, живущий земледелием в сельских общинах. Монастыри, дворец и село — вот наши общественные устои, которые не поколеблются, пока существует Россия. Эти стихии нашего жизненного строя заключают в себе великие преимущества, но, вместе с тем, они не могут покрыть некоторых важных недостатков. Так, монастырь привлекает, укрывает и назидает верующие души; но он не может возбуждать, поддерживать и ограждать веру там, где она слаба, — для этого нужна постоянная деятельность в миру, несвойственная монаху. Восточный аскетизм, хотя и видоизмененный отчасти русским национальным характером, все-таки остается по преимуществу созерцательным и,
<<< ΛΛΛ >>>
Соловьев Вл.С. Еврейство и христианский вопрос 10 крайней Христос царство отрицало Рим дал свое представление императоракак воплощенного государственного закона истинной действительным Соловьев Вл.С. Еврейство и христианский вопрос 2 особенности Мы кругом виноваты заповедь преследования
|