<<< ΛΛΛ >>>
чают, в них же правда живет, Царство Божие есть не только внутреннее — в духе, но и внешнее — в силе: оно есть настоящая теократия. Христианская религия, возвышая человеческий дух к Богу, низводит Божество до человеческой плоти: в этом явном таинстве все ее превосходство, ее полнота и совершенство. От языческой мудрости христианство отличается самою целью; от иудейства оно отличается только разным отношением к этой цели. Окончательная цель для христиан и для иудеев одна и та же — вселенская теократия, осуществление божествснного закона в мире человеческом, воплощение небесного в земном. Этот союз неба и земли, этот новый завет Бога с творением, этот совершенный круг и венец всемирного дела одинаково признается и христианством и иудейством. Но в христианстве нам открылся сверх того, и путь к этому венцу, и этот путь есть крест. Вот этого-то крестного пути и не сумело понять тогдашнее иудейство; оно искало знамения, т. е. прямого и непосредственного проявления силы Божией. Иудеи стремились прямо к окончательному заключению, к последним выводам, они хотели приобрести извне условным формальным путем то, что нужно выстрадать, что добывается сложным и тяжелым процессом, путем внутреннего раздвоения и нравственной борьбы. Ограничиваясь формальною верностью древнему договору, чтобы по условию получить царствие Божие, они не хотели понять и принять того крестного пути, которым
<<< ΛΛΛ >>>
Соловьев Вл.С. Еврейство и христианский вопрос 4 стремление Раздора при должном равновесии Соловьев Вл.С. Еврейство и христианский вопрос 1 востока Народ божий будет править всей землею христос говорил о разрушении иерусалимского храма Натуральные особенности еврейского характера получают перевес над религиозным элементом особенности национальный
|