Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

отделяла и материю от ее духовного и божественного начала; она не признавала

материю саму по себе, не придавала значения вещественному бытию как такому.

Евреи не были служителями и поклонниками материи. С другой стороны, будучи

далеки от отвлеченного спиритуализма, евреи не могли относиться к материи с

равнодушием и отчуждением и еще менее с тою враждою, которую питал к ней

восточный дуализм. Они видели в материальной природе не дьявола и не Божество, а

лишь недостойную обитель богочеловеческого духа. Между тем как практический и

теоретический материализм подчиняется вещественному факту как закону, между тем

как дуалист отвращает от материи как от зла,— религиозный материализм евреев

заставлял их обращать величайшее внимание на материальную природу, но не для

того, чтобы служить ей, а чтобы в ней и через нее служить Вышнему Богу. Они

должны были отделять в ней чистое от нечистого, святое от порочного, чтобы

сделать ее достойным храмом Высшего существа. Идея святой телесности и заботы об

осуществлении этой идеи занимают в жизни Израиля несравненно более важное место,

нежели у какого-либо другого народа. Сюда принадлежит значительная часть

законодательства Моисеева о различении чистого и нечистого и о правилах

очищения. Можно сказать, что вся религиозная история евреев была направлена к

тому, чтобы приготовить Богу израилеву не только святые души, но и святые тела.

Если теперь мы сопоставим стремление иудеев к материализации божественного

начала с их заботами об очищении и освящении нашей телесной природы, то легко

поймем, почему именно иудейство представляло для воплощения Божественного Слова

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Энергии
Соловьев Вл.С. Еврейство и христианский вопрос 4 стремление
Сам христос
Соловьев Вл.С. Еврейство и христианский вопрос 2 религии
В этих писаниях грядущее царство мессии представляется преимущественно как полнейшее откровение

сайт копирайтеров Евгений