Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

источник как царской, так и иерейской власти. Из трех царей нераздельного

еврейского государства первый Саул, несмотря на свое мужество, и третий Соломон,

несмотря на свою мудрость, оба оказались недостойными представителями

теократического царства. При Соломоне уже обнаруживается нравственный упадок

этого царства (идолопоклонство), а с разделением его надвое при сыне Соломона

оно утрачивает также свой внешний блеск и могущество: для раздвоившегося

государства порабощение чужеземцами стало лишь вопросом времени. Таким образом,

оправдался взгляд пророка Самуила, который некогда столь неохотно согласился на

учреждение царской власти в Израиле. Он был прав не потому, чтобы царская власть

была излишней для еврейского народа (напротив, она была ему слишком нужна), но

человек Божий, хорошо зная народ свой, предвидел, что царское начало не

привьется к Израилю и своим неудачным осуществлением только умножит народные

бедствия.

Как непрочность государственной власти оказалась пагубной для политического

существования еврейства, так недостаточное развитие понтификального начала

нанесло ущерб религиозной жизни евреев. Священство, приуроченное к одному роду и

ограниченное формальными обязанностями жреческого служения, не могло иметь на

народ животворного религиозного действия: своими отрицательными качествами оно,

скорей, способствовало той фарисейско-талмудической кристаллизации иудейства,

которая, хотя и сохраняет в себе зерно истины, но закрытое слишком жесткой и

непроницаемой скорлупой. Впрочем, эта кристаллизация совершилась вполне лишь

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Нашло бы для ее осуществления пригодных орудий в русском обществе
Ибо полнота христианства обнимает собою
Как практический материализм всегда существовал везде
Романской частиевропы религиозное движение реформации
Соловьев Вл.С. Еврейство и христианский вопрос 1 востока

сайт копирайтеров Евгений