|
<<< ΛΛΛ >>>
Попробуем перенестись в нашем воображении на главную площадь какого-нибудь города, например в Баварии, где перед населением, собравшимся перед подмостками, разыгрывалась одна из самых популярных немецких мистерий "Асфельдская Страстная мистерия". В первый день сразу после краткого пролога в действие вступали черти, замышляющие погубить Иисуса. Всего их двадцать, и, за исключением Люцифера и Сатаны, они имеют германские имена с характерной средневековой выразительностью: Natyr, Hellekrugk, Bone, Spiegelglantz, Rosenkranz, Raffenzann, Bincken-bangk... Черти решают поручить евреям совершить безымянное преступление. После всевозможных перипетий эти евреи в количестве четырнадцати человек в свою очередь собираются на совет (в конце первого дня представления), их имена, кроме Каиафы и Анны, также отличаются гротескным звучанием: Natey, Holderlin, Sorey, Snoppenkeille, Lendekue, Effikax, Gugulus... Они разрабатывают план, и спектакль продолжается на следующий день непередаваемой сценой сделки между евреями и Иудой - они обсуждают в каких монетах будут выплачены тридцать серебренников, пытаются перехитрить друг друга, в общем представляют пародию на ростовщиков того времени... Но перейдем к кульминационному моменту действия, т.е. к распятию Иисуса, как это содержится в рукописи: Каиафа. "Иисус, сними твои одежды. Они достанутся солдатам. Ложись на крест И вытяни ноги и руки! (Его растягивают на кресте) Второй палач. Дайте мне три больших гвоздя, И молоток, и щипцы! Крепко привяжите его руки и ноги И протащите его вдоль креста До отмеченной зарубки. Пусть его ноги и ступни будут там, А гвозди пронзят его насквозь. Так он не сможет спастись. Этот гвоздь, я вобью его в твою правую руку. Ты будешь страдать от мук и боли! Первый палач. Дружище, ноги и руки не достают до зарубок! Третий палач. Я дам хороший совет: Принесите веревку; Мы вытянем ему руки; Мы будем растягивать его тело, Так что оно разорвется на части!" Остановимся на этом месте. Сцена распятия насчитывает более семисот стихов: палачи, безымянные флагеллаторы изобретают все новые пытки, которые разыгрываются в самой реалистической манере, красная жидкость заменяет кровь, а веревки затягивали так туго, что иногда случалось, что актер, игравший роль Иисуса, терял сознание во время представления. Все это время присутствующие на сцене евреи радуются и всеми возможными способами унижают Иисуса. В пьесе "Асфельдская Страстная мистерия" евреи ограничиваются ролью провокаторов; в знаменитой французской мистерии Жана Мишеля они сами занимаются пытками. Действие начинается во дворце Пилата, которому любезно отводится хорошая роль. Рукопись гласит: (Здесь они бьют его по плечам и по голове тростью) Руйар. Посмотрите, как течет его кровь Все лицо его разбито. (Мальшу). Эй, лживый и окровавленный человек, Я не жалею тебя из-за твоей боли. Не больше, чем грязного развратника, Который ничего не может и столь отвратителен. Брюйан.
<<< ΛΛΛ >>>
В течение сорока лет во франции вообще Каковы основные атрибуты дьявола у него есть рога Дает достаточно полное представление об общей тенденции лживые проклятый зрителя
|
|