Пиши и продавай! |
Мужчины женятся, потому что они устали; женщины – потому что им любопытно; Я думаю, что на самом деле люди женятся слишком часто; в конце А если вы не любите друг друга достаточно сильно, то глупо думать, что брак удержит вас вместе. Никто не хочет сохранять брак, в котором нет любви или который не состоялся. Если любовь – это и есть причина, по которой мы женимся, тогда брак – это признание потенциального обвала эмоциональных связей, признание того, что эмоционального влечения просто недостаточно для того, чтобы удержать людей вместе. Если вы испытываете к своему возлюбленному очень глубокое чувство, то вам должны быть не нужны слова, листы бумаги или общественная церемония как свидетели акта закрепления ваших обещаний друг другу. Когда человек дает взаймы другу или коллеге по бизнесу, то кажется совершенно приемлемым попросить у него расписку или что-то ценное в залог. Но если человек одалживает деньги брату или сестре, он может обидеть их, потребовав залога. Если вы кому-то доверяете, то нет необходимости получения гарантий в каких-либо установленных формах. Достаточно их слова или обещания. Только когда человек не очень доверяет другому человеку, требуются бумаги или что-то другое. Поэтому, если мужчина глубоко любит женщину, а она - его, они могут почувствовать себя обиженными, если человек, которому они говорят о своей любви и верности, требует формального предприятия для формализации их отношений. Точка зрения Маймонида. Я не намереваюсь оспаривать объяснение Маймонида. Действительно, любой, кто знаком с "рынком" одиноких людей, увидит, насколько глубоко это объяснение, ибо он вызывает немало этических вопросов, особенно из-за отношений, которые происходят вне брака. Чувство полноты. В современном мире мы привыкли воспринимать себя целостными, завершенными личностями. Хотя мы с готовностью признаем свои несовершенства, мы не считаем себя фундаментально неполными или неполноценными. Мы считаем себя хорошими людьми; возможно, не совершенными, но, тем не менее, не лишенными чего-то жизненно важного. Это удобство и ощущение завершенности подкрепляется хорошим образованием и хорошо оплачиваемой работой, что ведет к общему ощущению надежности и безопасности. Однако это предположение целостности и безопасности подразумевает, что нет никаких серьезных причин для вступления в брак. Если мы не лишены ничего в жизни, зачем искать спутника? И даже если мы вступаем в брак, эта философия ведет нас к тому, что мы покидаем нашего партнера, когда ситуация накаляется, так как мы считаем себя внутренне завершенными даже без них. Проведем аналогию. Если бы продавец третьей руки подошел бы к человеку с двумя руками и сказал ему, что только что изобрел третью руку и хочет продать ее ему, потенциального покупателя бы немедленно охватили подозрения. "У меня уже есть две руки. Зачем мне третья?" – спросил бы он. Продавец ударился бы в рекламу. "Только подумай: ты сможешь звонить по телефону, есть бутерброд и пить кофе одновременно. Мы сможешь донести больше покупок в руках из магазина в машину. Ты сможешь выгуливать собаку, шлепать ребенка и расчесывать волосы одновременно. Возможности безграничны!" Покупатель убежден и соглашается попробовать. В первый месяц все идет отлично. Третья рука, оказывается, ужасно удобна, она расширяет возможности в жизни купившего. Но через несколько недель рука начинает барахлить. В одно прекрасное утро она отказывается просыпаться, жалуясь, что слишком устала. На следующее утро она не в настроении, ругает своего хозяина за то, что он не слишком-то ее ценит. На третье утро у нее хватает наглости залепить хозяину пощечину, заявив, что он был подл и не заботился о ней. "Ну все, - заявляет покупатель. – С меня хватит". И он возвращает руку продавцу. А теперь представьте человека, который, да помилует Б-же, имеет физический недостаток – он родился без второй руки. Приходит доктор, который говорит: "Мы проводим эксперимент по имплантации второй руки. Хотите поучаствовать? Я не могу гарантировать, что эта вторая рука всегда будет полезна и будет подчиняться вашим командам и работать должным образом". И все же пациент решает принять предложение. И хотя он испытывает те же проблемы, что и человек с третьей рукой, он любит свою руку и благодарен за то, что у него вообще появилась вторая рука. Он сохраняет руку, потому что признает свое состояние неполноценности. Однако для человека с двумя руками третья – это излишек, это добавка. Если она работает, пусть работает. Если нет, то лучше от нее избавиться. Для человека с одной рукой вторая механическая рука – это дар, даже если она не совершенна. Для человека с двумя руками третья рука – это дар только в том случае, если она приносит ему счастье. В противном случае она превращается в досадную неприятность, от которого легко отказаться. Мужчина и женщина – единое целое. Вот в чем радикальное отличие современного мировоззрения от иудаизма. Библия не считает человека самого по себе совершенным. Наоборот, в Библии и мужчина, и женщина описываются лишь как половина потенциально единого целого. Каждый человек просто-напросто неполноценный без него или нее. Никакая работа, знания и похвала из уст других людей не в состоянии этого изменить. Это анатомический и духовный факт, который обусловлен самой конституцией человека. Большинство людей знают историю о создании человека в таком варианте: Адам был мужчиной, он искал женщину, которую Б-г ему и дал, усыпив его, вынув у него ребро, покрыв его плотью и создав женщину. Подобная интерпретация, однако, выставляет в крайне негативном свете качества женщин, так как заставляет предположить, что женщины не являются чем-то внутренне необходимым для человеческого бытия. Это заставляет предположить, что Б-г создал женщин, как будто забыв о них вначале, и эта мысль справедливо вызывает обиду у многих представительниц прекрасного пола. Согласно древней еврейской интерпретации Библии, Б-г создал Адама в Эдемском саду как гибрид мужского и женского. По традиционной еврейской интерпретации этих строк из Бытия, слово "цела", обычно переводимое как ребро, означает "сторона". Адам был не первым мужчиной, но первым человеком, двуполым, обладающим мужской и женской сторонами. Когда Адам заснул, Бог лишил Свое создание его женской части, и в итоге первый человек раскололся на Адама, который остался мужчиной, и Еву, которая стала женщиной. В итоге обе части больше не были полноценными сами по себе, и отныне их полнота зависела от воссоединения со своей потерянной половинкой. Мысль о том, что мужчина и женщина – это две половинки первоначального существа-гермафродита, содержится в самом слове sex (англ. пол). Оно происходит от латинского слова secare, которое означает "разрезать, делить на части". Брак – это не просто совместное проживание, брак – это воссоединение полноценного целого, которое раньше было разделено. Таким образом, брак в силу сложившихся обстоятельств – институт религиозный. Лишь Он, тот, кто разделил нас в начале времен, может снова слить нас воедино в одно целое под брачной хупой. Действительно, древние еврейские мистики считали, что у мужа и жены одна душа, части которой воссоединяются после брака. А как быть с людьми, которые остаются в одиночестве? Библия говорит |
|
|
|