Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Люкимсон П., Котлярский М. Евреи и секс. Разрушение мифов

Миф первый: секс как причина грехопадения
Миф второй: о еврейском сексуальном консерватизме
Миф третий: обрезание снижает остроту ощущений
Миф четвертый: половой член у евреев меньше обычных размеров

Миф первый: секс как причина грехопадения

На протяжении почти двух тысячелетий в христианском мире утверждалось и утверждается до сих пор, что жизнь первых людей в раю была безгрешной, - и безгрешность эта заключалась в их абсолютной наивности, в отсутствие любых плотских желаний, а значит, и сексуальной близости между Адамом и Евой. Эта мысль настолько привилась в мировой культуре, что многие выдающиеся художники и поэты само грехопадение человечества, нарушение праматерью Евой запрета на употребление плодов с Дерева Познания Добра и Зла стали трактовать как совершение Адамом и Евой первого полового акта.

Мы нарушили Божий запрет -
Яблок съели...

Андрей Вознесенский

Именно этот взгляд на причины и природу грехопадения человечества лег в основу традиционного христианского взгляда на секс как нечто грязное, греховное, от чего следует, по возможности, воздерживаться и отдаляться. Именно он породил институт угрюмого монашества с его обязательным обетом безбрачия как основы очищения человеческой души и приближения ее к Творцу, привел к весьма распространенному презрительно-пренебрежительному отношению к женщине как к "сосуду греха", существу более низкому, чем мужчина.

Став препятствием к нормальному сексуальному воспитанию и образованию, этот подход привел в итоге к многочисленным преступлениям и человеческим трагедиям. И не случайно "сексуальную революцию", возвращение человечеству права открыто говорить о сексе, наслаждаться всеми его радостями нередко воспринимают как возвращение к языческой - греческой, римской, индуистской и пр. - традиции.

По большому счету, так оно и есть. И потому это возвращение сопровождается ростом сексуальной преступности, проповедью однополой любви, откровенным развратом, то есть всеми теми явлениями, которые вызвали бы содрогание у наших дедушек и бабушек (да и сегодня отнюдь не вызывают симпатий у человека, сохранившего хотя бы некоторые моральные принципы).

Вместе с тем на протяжении всех тысячелетий своей истории евреи придерживались отличного и от языческого, и от христианского взгляда на интимные отношения мужчины и женщины. Ну, хотя бы по той причине, что, согласно Торе* (1), - более известной христианскому читателю как "Пятикнижие Моисеево" и выступающей для христианина в качестве основополагающей части "Ветхого Завета", - прародители человечества, помимо прочего, занимались и любовными утехами. Более того, без них, как говорят различные еврейские источники, само райское наслаждение было бы неполным.

Давайте еще раз вчитаемся в слова Торы, повествующие о сотворении человека:

"И сказал Бог: нехорошо человеку быть одному. Я сделаю ему помощника против него..."

Один из выдающихся комментаторов Торы нового времени раввин Шимшон-Рафаэль Гирш* дает необычайно изящное объяснение этой фразе:

"Перед тем, как сотворить человека, Бог сделал паузу, подготавливающую кульминацию Его работы. Тоже было и перед сотворением женщины. Человек уже находился в райском саду, но Бог все еще не сказал о нем - "тов" ("хорошо"). Буквально нехорошо человеку быть одному звучит как "нехорошо, когда видишь, что человек один". Пока человек один, все "нехорошо", и мир не может достичь совершенства, которое является целью его создания.

Полнотой и законченностью, о которых можно сказать "хорошо", обладает только женщина. Лишь она способна придать законченность мужчине и миру. Эта истина была глубоко усвоена нашими мудрецами, учившими, что только с помощью женщины мужчина может стать поистине мужчиной, только вместе муж и жена образуют Адама - человека..."

Эту простую истину о том, что в раю Адам и Ева наслаждались друг другом, каждый еврейский мальчик впитывал еще в хедере, - религиозной еврейской школе, учеба в которой начиналась в пять лет, а то и раньше. Секс не мог быть причиной грехопадения человека хотя бы потому, что из текста Торы следует - Ева зачала и родила своего первенца Каина еще во время пребывания в раю. Об этом свидетельствует и то, что в словах "И познал Адам жену свою Хаву, и она забеременела и родила Каина" глаголы "познал" и "родила" употреблены в оригинале в завершенном времени. Да и само имя родившегося от этой близости ребенка - "Каин" - означает "приобретение" и отражает всю степень восторга Евы по поводу его рождения.

А вот Авель, хотя и был зачат в раю, родился уже после изгнания из него, когда Адам и Ева уже столкнулись с миром забот, в котором ребенок может стать дополнительным бременем. И потому Ева, не слишком, видимо, обрадованная его появлением, так и назвала сына - "Авель", то есть "суета", "преходящее".

Мысль о том, что интимная близость между мужчиной и женщиной не только не постыдна, греховна и запретна, но и предполагается частью Божественного замысла, втолковывалась еврейскому ребенку и с помощью других слов Торы, повествующих о сотворении человека:

"И сотворил Бог человека в образе Его: мужчиной и женщиной он сотворил людей. И благословил их Бог, и сказал им Бог: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и овладевайте ею...".

В классическом комментарии великого еврейского толкователя Торы XI века рабби Шломом Ицхаки (Раши) подчеркивается, что "плодитесь и размножайтесь" стало первой, данной человеку заповедью. И, следовательно, заповедано нам само совершение полового акта.

В трактате "Сангедрин"* Вавилонского Талмуда* особо разбираются слова Торы о жизни прародителей человечества в раю:

"И были они оба наги - человек и жена его - и не стыдились"; и при этом подчеркивается:

"Эти слова намекают на то, что во время супружеской близости они не чувствовали ни малейшего стыда и не стеснялись своей наготы: ведь они выполняли повеление Всевышнего".

 ΛΛΛ     >>>   

Прародители человечества
Признают гигиенического значения данной операции
Климов С.А. Космос и история в иудаизме

сайт копирайтеров Евгений