Пиши и продавай! |
Однако Учитель пережил своих врагов и вскоре вместе со своими людьми он удалился в Кумран, где ессеи и стали ждать явления Мессии и всеобщего Суда [12]. Дальнейшая судьбаУчитель Праведности умер между 120 и 110 годами до Р. Х [13]. «Дамасский документ», написанный в начале I в. до Р. Х., упоминает о смерти Учителя без каких-либо намеков на мученичество [14]. Кончина Учителя не привела к угасанию движения, но оно распалось на несколько течений. В главных поселениях сохранились безбрачие и общность имущества, в остальных поселениях появилась собственность и рабы, ессеи стали обзаводиться семьями. Эти перемены отражены в документе, получившем условное название «текст Двух колонок» (или «Устав общины Израиля»). В 31 году до Р. Х. землетрясение разрушило Кумранскую крепость. Члены Кумранской общины покинули пустыню, разошлись по городам и селениям, где продолжали вести замкнутый образ жизни. В начале I в. н. э. ессеи вновь поселились в Кумране, где жили до начала войны с Римом (66 — 70), в которой они приняли активное участие. О мере праведностиМы остановились лишь на некоторых моментах истории, позволяющих судить о характере Кумранской общины. Необходимо выделить следующее: Замкнутый характер общины, стремление избегать любых контактов с внешним миром; Приведенные выше замечания свидетельствуют о том, что в данном случае мы имеем дело с сектой, главными отличительными чертами которой являются замкнутость, бегство от мира и обращение внутрь себя самой. Опираясь на предположение о сектантском характере общины, можно говорить о том, что судьба кумранитов была предрешена. Стремление к праведности, возведенное до идеала и ставшее идолом, привело общину к гордыне, возвышению над миром и презрению к миру. Кумранская община, стремясь черпать все внутри себя самой, была обречена на гибель — как экономическую, так и духовную. Праведность, ставшая самоцелью, затмила собой истинную цель — стремление к Богу. ПРИМЕЧАНИЯ[1] В научной литературе материалы Кумранского района принято обозначать номером той пещеры, в которой они обнаружены. К = Кумран. См.: Г.М. Лившиц. Кумранские рукописи и их историческое значение. Минск, изд-во БГУ, 1959. [2] Г.М. Лившиц. Ук. соч. С. 8. [3] F.M. Cross. The Development of the Jewish Scripts // The Bible and the Ancient Near East. Еd. by G.E. Wright. New York, 1961. P. 133-202. [4] И.Р. Тантлевский. История и идеология Кумранской общины. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение», 1994. С. 14. [5] М.М. Елизарова. Община терапевтов. М., «Наука», 1972. [6] И.Р. Тантлевский. История и идеология Кумранской общины. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение», 1994. С. 34. [7] W.R. Farmer, The Economic Basis of the Qumran Community, 1955. Р. 304. [8] Мир Библии. Иллюстрированное периодическое издание Российского Библейского общества. 1[1]/1993. М., РБО, 1993. С. 70. [9] И.Р. Тантлевский. История и идеология Кумранской общины. СПб., Центр «Петербургское Востоковедение», 1994. С. 41. [10] CD 2: 11-13. [11] Мир Библии. Иллюстрированное периодическое издание Российского Библейского общества. 1[1]/1993. М., РБО, 1993. С. 68. |
|
|
|