<<< ΛΛΛ >>>
познать, Аллах возводит по ступеням". Но кроме людей возвышенного знания
существуют невежды - они отрицают Закон в корне. Это те, "кому Аллах
запечатал сердца, которые следуют своим прихотям и которых Он сделал
глухими и слепыми". Но ал-Газали вовсе не отрицал разума как такового:
"Польза, которую приносит разум, и сфера его действия ограничиваются тем,
что он всегда приходит к тому, что начинает давать свидетельства о своей
вере в пророчества и указывать на то, что постигается лишь пророческим
даром, не так, как постигаем мы вещи, беря их в руки".
Ал-Газали называет следующие причины охлаждения веры в откровения Пророка
и, следовательно, в истинность Закона: "Упадок веры исходит от тех, кто
погрузился в метафизику, в суфийскую жизнь, кто связал себя с учением
еретиков, кто много общается с людьми точного знания, учеными, которые
переносят свои методы на все сферы жизни... Но всеславный Аллах, -
заключает ал-Газали, - обещал оживлять Свою религию в начале каждого
столетия, и в этом надежда на будущее мусульман".
Итак, задолго до Канта ал-Газали определил пределы человеческого разума,
за которыми непреложно начинается чистая вера, никакими усилиями рассудка
не доказуемая. Пределы разума, по ал-Газали, следующие: первая ступень
<<< ΛΛΛ >>>
После него - старший сын исмаила Нарушавших установления пророка
Чарджоуамуль - главный город табаристанаанва - завоевание силой оружияани - средневековая цитадель В 706 году ал-валид i назначил его наместником медины
|