Пиши и продавай! |
>
Бат Йеор. "Зимми": христиане и евреи под властью исламаПРЕДИСЛОВИЕИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРКПРОИСХОЖДЕНИЕ ЗИММАРАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ПОЛОЖЕНИЯ ЗИММИЗАХВАТ И ПРИСОЕДИНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИДИСКРИМИНАЦИОННЫЕ НАЛОГИА) ХАРАДЖБ) ДЖИЗЬЯВ) ПРОЧИЕ НАЛОГИ (АВАНИЯ: НЕЗАКОННЫЕ НАЛОГИ, ВЗИМАЕМЫЕ ПОД УГРОЗОЙ)СИСТЕМА ОБЩЕСТВЕННОГО ПРАВЛЕНИЯЮРИДИЧЕСКОЕ НЕРАВНОПРАВИЕ: ПРИСЯГА ЗИММИ НЕ ПРИЗНАЕТСЯ ЗАКОНОМСЕГРЕГАЦИЯ И УНИЖЕНИЯПРОЦЕСС КОЛОНИЗАЦИИИНОСТРАННОЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВОЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЗАЩИТАМЕЖРЕЛИГИОЗНЫЕ ОТНОШЕНИЯФАКТОРЫ, СПОСОБСТВОВАВШИЕ ПОЛИТИЧЕСКИМ МАНИПУЛЯЦИЯМЭКОНОМИЧЕСКОЕ И РЕЛИГИОЗНОЕ СОПЕРНИЧЕСТВОНАЦИОНАЛИЗМЭМАНСИПАЦИЯМУСУЛЬМАНСКАЯ РЕАКЦИЯОТ ЭМАНСИПАЦИИ К НАЦИОНАЛЬНОЙ НЕЗАВИСИМОСТИДЖИХАД И ЗИММА: СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМУЛИРОВКИДЖИХАД ПРОТИВ ИЗРАИЛЯАРАБСКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ И СТАТУС ЗИММИУММА АРАБОВ И ГОСУДАРСТВО ЗИММИ; ИЗРАИЛЬ: КОНФЛИКТ ИДЕОЛОГИЙПОСРАМЛЕНИЕ ЗИММИ КАК НАСТОЯТЕЛЬНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬРАЗЖИГАНИЕ НЕНАВИСТИСТЕРЕОТИП ЗИММИ В СОВРЕМЕННОМ АРАБСКОМ НАЦИОНАЛИЗМЕСТЕРЕОТИП И СТАТУС ЗИММИСТЕРЕОТИП ЗИММИ В АРАБО ПАЛЕСТИНСКОМ СОЗНАНИИТЕРПИМОСТЬ ИЛИ УГНЕТЕНИЕ?ФУНДАМЕНТАЛИЗМНАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ — ВЫБОР ПУТИПСИХОЛОГИЯ УГНЕТЕНЫХ: МОРАЛЬНОЕ ВЫРОЖДЕНИЕ И МОРАЛЬНОЕ ВЕЛИЧИЕСУПЕР ЭГО ДОМИНАНТНОЙ ГРУППЫВЫТАЛКИВАНИЕ И ИЗОЛЯЦИЯ ЗИММИСИНДРОМ ЗИММИИСКЛЮЧЕНИЕ ЗИММИ ИЗ ИСТОРИИВОСТОЧНЫЙ СИОНИЗМЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЗИММИВНУТРИОБЩИННЫЕ СВЯЗИМЕССИАНСКИЕ ОЖИДАНИЯПРИЛОЖЕНИЕ 1. ЮРИДИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫДЖИХАДНАЛОГИ, КОТОРЫМИ ОБЛАГАЮТСЯ ЗИММИ, И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕДОБЫЧАЗООМОРФИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ (V ВЕК)ПОДЧИНЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗИММИ В СЕВИЛЬЕНАСИЛЬСТВЕННОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ИСЛАМ В СТРАНАХ МАГРИБАЕВРЕЯМ И ХРИСТИАНАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАНИМАТЬ ПОЧЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕСИНАГОГИ И ЦЕРКВИМЕСТА БОГОСЛУЖЕНИЯ, ОДЕЖДА И ПОВЕДЕНИЕ ЗИММИОТЛИЧИТЕЛЬНОЕ ПЛАТЬЕМАГРИБЕВРЕИ И НОВООБРАЩЕННЫЕ В МАРОККО (ОК. 1790)ЦАРЕДВОРЦЫ И ПРИБЛИЖЕННЫЕ СУЛТАНАУНИЗИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗИММИ В ТУНИСЕ (1800)РАЗОРЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО КВАРТАЛА В ФЕСЕ (1820)ЗИММИ В АЛЖИРЕ И МАРОККО (НАЧ. XIX ВЕКА)НЕНАКАЗАННОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ (1880)ЛОНДОН, 6 ЯНВАРЯ 1880ЗИММИ — ПАРАЗИТЗИММИ — КОЗЕЛ ОТПУЩЕНИЯПЕРСИЯПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ИСЛАМ ГРЕЧЕСКИХ ХРИСТИАН И ЕВРЕЕВ (1843-1845)ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОБРАЩЕНИЕ В ИСЛАМ И ПОЛОЖЕНИЕ ЕВРЕЕВ (1850)ПРИТЕСНЕНИЯ В ПЕРСИИЕВРЕИ НЕ ДОЛЖНЫ:...ГОНЕНИЯ И МУКИ В ЙЕМЕНЕ (1666); ДВЕ ВЕРСИИ ОДНОГО СОБЫТИЯПОЛОЖЕНИЕ НЕМУСУЛЬМАН В ПАЛЕСТИНЕ (1700)ЕВРЕИ ПАЛЕСТИНЫ ДО 1847 ГОДАЕВРЕИ БАГДАДА (1877)ЕВРЕИ МАРОККО (1888)ЕВРЕИ ТУНИСА (1888)ИЗГНАННИКИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ В СИОНПРИБЫТИЕ ЕВРЕЕВ (ЮГО ВОСТОЧНАЯ ТУРЦИЯ)ИЗГНАНИЕ ЕВРЕЕВ ИЗ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ (1892-1896)НОВЕЙШИЙ ПЕРИОДМУФТИЙ ИЕРУСАЛИМА И НАЦИСТЫ (1943 1944ПАЛЕСТИНСКАЯ ЗИММАРАЗЛИЧНЫЕ СТЕПЕНИ ДЖИХАДАЗАВЕРШЕНИЕ ВОЙНЫНЕЧИСТОТА НЕВЕРНЫХАРАФАТ О РЕЛИГИОЗНОМ БРАТСТВЕ И ДЖИХАДЕПримечанияЗА РАМКАМИ МЮНХЕНА — ДУХ ЕВРАБИИСИТУАЦИЯ СЕГОДНЯЕВРАБИЯ И ЕВРО АРАБСКИЙ АНТИСЕМИТИЗМПРОЕКТЕВРОПЕЙСКАЯ ПОЛИТИКААРАБСКАЯ ПОЛИТИКАСПОСОБЫ ДЕЙСТВИЙПРОБЛЕМАТИКАЕВРАБИЯ — БУДУЩЕЕ ЕВРОПЫ?ЕВРОПЕЙСКО АРАБСКОЕ ПАРТНЕРСТВОЕВРАБИЯ — КАК ЭТО БЫЛОВЫВОДЫ ДЛЯ СШАКнига «Зимми» (французское издание — 1980 г., английское — 1985 г.) считается незаменимой для желающих получить наиболее глубокое представление о доктрине и практике ислама по отношению к зимми — неарабским и немусульманским общинам в странах Ближнего Востока, то есть в странах, подпавших под владычество мусульман после арабского завоевания. В ходе глубокого научного анализа автор умело отделяет факты от наслоившихся на них мифов. Исследовательница привлекает огромное количество документов, относящихся к различным эпохам и регионам, и наглядно описывает историю и судьбу зимми. Многие из документов публикуются впервые. Этот труд позволяет современному читателю — специалисту и неспециалисту — уяснить крайне существенный аспект сложной жизненной ситуации на Ближнем Востоке. ОБ АВТОРЕ БАТ ЙЕОР (Bat Ye'or, Bat Yeor, настоящее имя Гизель Литман) — египетская еврейка. В период власти Насера ей пришлось бежать в Лондон. С 1960 г. она живет в Швейцарии. Бат Йеор — это псевдоним, означающий «Дочь Нила». На протяжении последних двадцати лет Бат Йеор занимается изучением жизни немусульманских меньшинств в странах ислама. Ее первое исследование вышло в свет на французском языке в 1971 г., а затем, в 1974 г., в значительно расширенном виде — на иврите. Ее последний серьезнейший труд, связанный с этой тематикой, издан в Париже в 1991 г.
РАЗЛИЧНЫЕ АСПЕКТЫ ПОЛОЖЕНИЯ ЗИММИЗАХВАТ И ПРИСОЕДИНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИОсновываясь на прецеденте в Хайбаре, где земли евреев стали собственностью всей исламской общины. Омар I запретил разделение покоренных земель среди мусульманских воинов. Исключая личные владений, завоеванные территории стали собственностью всей исламской общины. Народы зимми стали ценным источником помощи захватчикам. Участвуя в создании оазисной экономической инфраструктуры расширяющейся империи, владея профессиями, не известными арабам, они поддерживали арабский военный режим путем выплат всякого рода. Завоевание арабскими странами христианских провинций Византии положило конец беспорядкам в империи, а также преследованиям христианской церковью как еретических движений, отколовшихся от нее, так и приверженцев иудаизма. Однако репрессивная система провоцировала восстания и крестьянские волнения, жестко подавлявшиеся арабскими завоевателями. Восставшие были перебиты, многие народы (персы, армяне, копты и т.д.) обращены в рабство, а некоторые — изгнаны со своих земель. Первые арабские колонии создавались в виде военных лагерей, контролирующих дороги и границы, и постепенно они превратились в города. Па волне победоносного арабского завоевания толпы мигрантов перемещались из одной страны в другую, на запад и восток. Это постоянное, столетие за столетием, смешение населения ускоряло процесс арабизации. Захватчики пользовались специфическими привилегиями, когда они селились на новых территориях. Экспроприация и фискальный гнет, наступившие в результате арабских завоеваний, уменьшали количество крестьян, принадлежавших к категории зимми. Они эмигрировали в новые города или области, находившиеся вне доминирования ислама. Между прочим, в многочисленных исламских поучениях, упоминаются предостережения пророка против слишком жестокого обращения с подвластным населением и возложения на него слишком тяжелого бремени. Баладхури рассказывает, что когда некоторые народы в Ливане восстали во время сбора подати (поземельный налог) в Баальбеке, Салин ибн Али ибн Абдалла ибн Аббас послал войска, чтобы подавить восстание. Некоторые из восставших вернулись в свои селения, где им было разрешено придерживаться прежней, христианской, веры, но остальные были изгнаны. Когда ал?Авзай услышал это, он стал обвинять Сачина, говоря: «Ты уже слышал об изгнании зимми из Ливана, хотя они и не были на стороне бунтовщиков, и многие были тобой убиты, а остальные вернулись в свои селения. Кик же ты можешь наказывать всех за грехи немногих и заставлять покидать дома и имущество, несмотря на установление Аллаха: „Грехи одного да не будут возложены на другого“ (Коран 6:614), а это ведь сущая правда, и ей необходимо следовать. То же самое говорит и пророк: „Если кто?либо угнетает человека, скрепившего с нами договор, и возлагает на него бремя большее, чем он может выдержать, я буду первый, кто выступит против него“. ДИСКРИМИНАЦИОННЫЕ НАЛОГИА) ХАРАДЖПраво завоевателя, впервые провозглашенное во время завоевания Хайбара, вело к экспроприации имущества завоеванных народов через передачу их земель мусульманской общине. Зимми, лишенные таким образом собственности, восстанавливали свое право обрабатывать землю в обмен на уплату налога исламским правителям. Харадж превращал бывшего обладателя земли в данника, обрабатывающего собственную землю в качестве арендатора. Его наследники получали те же самые права, тогда как полное владение землей было присвоено арабским правителем. Б) ДЖИЗЬЯВ дополнение к хараджу зимми должны были платить подушный налог — Джизью (Коран 9:29). Причем джизья была трех видов — в соответствии с экономическими условиями жизни каждого индивидуума мужского пола, доспи того возраста зрелости. Интерпретироваться в свете ценностей |
|
|
|