<<< ΛΛΛ >>>
слова. На это мы ответим так. Если 1 мая кто-либо пойдет собирать зелень, не обращая внимания на то, восходит или заходит солнце, и повесит ее над ходом в стойло, произнося молитву Господню или символ веры и надеясь на волю божью, для защиты скота, то такой человек не заслуживает порицания. То же надо сказать об обычае ставить в виноградниках или на полях изображения креста и освященные в день вербного воскресенья ветви и утверждать, что благодаря этому плоды не пострадают от градобития. То же надо сказать о поступках тех женщин, которые для сохранения коровьего молока от околдования все молоко, надоенное в субботу вечером, раздают бедным и полагают, что благодаря этому увеличится удой. Нидер в своем "Наставлении" (I, II) говорит, что не считается недозволенным благословлять как скот, так и людей написанными священными изречениями. Дозволенными считает он и наговоры, если только они отвечают семи (в 6-ой главе этой части указанным) условиям успешности экзорцизма. Он рассказывает далее о слышанном от набожных людей утверждении того, что при положении крестного знамении и при произнесении молитвы Господней и "богородицы", околдованная корова по прошествии трех дней снова начинает давать молоко. А в своем "Муравейнике" Нидер сообщает о признаниях ведьм, будто их околдования находят помеху в исполнении людьми
<<< ΛΛΛ >>>
Фома аквинат говорит в указанном месте опротиворечии признают воображения 3 вредить Здесь одержимость Могли остановить его влезания к нейна постель приводит женщины 6 невозможно
|